1
29 октября 2019

Белорусы с большой дороги. Как ловили банду, грабившую фуры по всей Европе



60 преступлений на пятерых в Западной Европе. И это не игра слов, а состав белорусской преступной группы, грабившей грузовики. Задержания прошли в Германии и у нас в Беларуси, в Орше, где у «грабителей с большой дороги» были шикарные коттеджи .

Взятие Бастилии, наши дни… Не меньше. Щиты, мечи, почти замок за высокими воротами. Не хватает только рвов с кипящей смолой. И попкорна! Ведь дальше по сюжету – самое интересное. Так к кому же стучатся бойцы СОБРа? Лицом в пол уложили весьма важную персону – вашему вниманию криминальный авторитет, наладивший преступный бизнес, за счет которого и получилось отстроить такую крепость в Орше. Под его началом в Евросоюзе работала целая группа белорусов, потрошивших грузовики на трассах.

Участком хозяин обзавелся лет восемь назад. С соседкой знакомство сразу не заладилось – чуть не отхватил лишний метр земли, когда возился с оградой между наделами. Но пенсионерка своё отстояла. Тамара Павловна даже милицию вызывала – хотел под её забором ель посадить. Дерево убрали, соседа оштрафовали. И тут началась стройка. Всю улицу заставили техникой. Дом вырос как на дрожжах. Есть жена и дети. То уедет, то приедет. Такой вот сосед.

Владимир Тихиня, заместитель начальника ГУБОПиК МВД Беларуси: «В 90-х он был лидером преступной группировки, которая действовала на территории Оршанского региона. Не единожды судим. Ну и остальные участники тоже были судимы неоднократно.

Банда состояла из гастролёров – они уезжали из Беларуси, чтобы совершать преступления в ЕС. Ведь там нет такого контроля со стороны правоохранительных органов, как у нас».

И это не просто привет из 90-х. На дорогах Евросоюза работали настоящие профи с четкой организацией и конспирацией. Ехали в Россию, там бросали машины и телефоны, мол, страну не покидали. И пешком переходили границу с Латвией. Пересаживались на автомобили с европейскими номерами и выдвигались к фурам, на которых перевозили краденое.

На «объект» не сунулись, пока не просчитают каждый шаг. Рации, тепловизоры, приборы ночного видения – это уже не бандиты из прошлого, а специалисты, для которых грабёж вполне современная профессия.
Сергей Ванагель, заместитель начальника отдела ГУБОПиК МВД Беларуси: «Эта преступная группа занималась своим промыслом на территории ЕС с конца 2016 года. Был костяк группы, основные. А вот люди, которых привлекали в качестве водителей автомобилей – они постоянно менялись».

Никакого оружия. Грузовики вскрывали, когда водитель спал – снимали пломбы, похищали товар и ставили обратно. Почти всегда кражу замечали в пункте назначения. Бытовая техника, парфюм, велосипеды, медицинское оборудование – брали всё, что можно было продать.

Опытные дальнобойщики никогда не рискуют. Владимир в профессии уже четверть века. Исколесил всю Европу, Азию и Россию. Бывало всякое, пытались и остановить, и денег стрясти. Говорит, есть места на карте, где до сих пор неспокойно.

Владимир Василевский, водитель: «Челябинск, Магнитогорск еще остались. Там легализовались все эти жулики. Есть телефоны, даже объявления в газетах печатаются «сопровождение водителя, груза». Платишь деньги, они официально сопровождают – вводят в город и выводят из города».

И это называется «отделаться малой кровью».

Но вернёмся к нашим закаленным в 90-е белорусам, которых выслеживали больше полугода. Главаря взяли, но за другое преступление. Во время разборки с бывшими участниками банды расколол череп оппоненту. Четверых его подельников задержали в Германии. Полиция нашла грузовик с украденными телевизорами. В тюрьме Ганновера – ещё один авторитет, правая рука организатора. Хотя, говорят специалисты, на свободе могут находиться минимум трое сообщников. А ведь есть и другие преступные группы.

Владимир Тихиня, заместитель начальника ГУБОПиК МВД Беларуси:

«Порядка 300-400 человек белорусов находятся на территории Евросоюза и совершают эти преступления. Они находят сообщников среди рецидивистов из других стран постсоветского пространства: Россия, Украина, Молдавия. Вместе они совершают не только кражи, но и вымогательства, разбои и грабежи».

И, надо сказать, у Европы проблемы, масштаб которых там пока не осознают. Это не просто романтики с большой дороги, а преступники с оглядкой на ошибки прошлого: они знают законы, технически оснащены и руководствуются отнюдь не грубой силой.
Именно жесткое законодательство заставило их покинуть Беларусь. А в ЕС – встретили хлебом и солью. По-другому и не скажешь, учитывая мягкие сроки наказания: полгода, год и депортация. Стоит поменять одну букву в паспорте – и снова добро пожаловать. В МВД наших криминальных авторитетов готовы достать и за пределами страны. Эта операция с Европолом тому доказательство. На очереди ещё несколько громких дел. И судить гангстеров, скорее всего, будут по нашим законам.

Фото: Источник: ont.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир