1
28 октября 2019

«Что мне родина может предложить – работу за 250 долларов?». Как гродненка стала дальнобойщицей в США



Политический деятель из Гродно Александра Василевич уехала в Америку в начале 2017 года. На категорию В она сдала за две недели до отъезда. Сейчас девушка живет около океана, возит грузы и ​​не знает, когда вернется на родину.

«В Америке ты постоянно работаешь»

Александре Василевич 32 года. Почти три из них она живет в Филадельфии, штат Пенсильвания, пишет «Радио Свобода».

В Беларуси девушка возглавляла Гродненскую организацию Объединенной гражданской партии и молодежную организацию ОГП «Молодые демократы».

Когда начинались протесты против «тунеядского декрета», она поехала в США. Думала, на полгода, заработать денег. Но осталась. И вернется ли в Беларусь, не знает.

– Здесь нет тех друзей, тех отношений. Здесь ты постоянно работаешь. Отдых 1-2 недели в год, и то не сразу, а через несколько лет работы. Для американцев это привычно. Для наших людей, которые работают с 8 до 17 и для которых суббота и воскресенье выходные, очень трудно. Ведь здесь как ты работаешь, так и получаешь деньги, – говорит Александра.

Рассказывает, что рабочий день в Америке может длиться по 12 часов с двумя перерывами на 30 и 15 минут.

Быстрый темп жизни, недостаток времени и необходимость постоянно работать – то, что поразило девушку в новой стране больше всего.

Первую работу нашла по объявлениям

Александра ехала в США по туристической визе. В кармане имела полторы тысячи долларов. Уровень своего английского языка она оценивает как «все понимаю и, если нужно, могу объясниться». Впрочем, это оказалось не настолько важным, так как девушка поселилась в русскоязычном районе. В городе живет много гродненцев.

На работу в клининговую компанию, на которую Александра договаривалась еще из Беларуси, ее не взяли. Поэтому работу искала уже на месте через газету. По ее словам, без грин-карты найти хорошее занятие в Америке сложно. Мужчины часто идут на стройку или другие физически тяжелые работы.

Устроилась в русскоязычный магазин кассиром. Зарабатывала 650 долларов в неделю. За комнату в пригороде Филадельфии платила около 600 долларов в месяц.

Общественный транспорт в ее городе организован не очень хорошо. Поэтому девушка ежедневно ходила на работу пешком за 7 километров, пока не приобрела машину.

Водители траков зарабатывают по 1,5 тысячи долларов в неделю
В США Александра поменяла четыре работы.

Теорию по управлению большегрузов в Америке выучила сама, и после экзамена ее взяли преподавать по-английски в автошколу. Через некоторое время девушка сдала на права, хотя удостоверение водителя в Беларуси получила перед самым отъездом.

Устроилась в русскоязычную фирму по перевозке грузов. Объездила почти все штаты, кроме Аляски, Гавайев и Вашингтона.

Средняя зарплата водителей траков – 1200-1500 долларов в неделю.

По словам Александры, в Америке девушке устроиться водителем трака трудно, хотя в объявлениях и пишут, что нанимают «независимо от пола, расы и сексуальной ориентации».
Однако женщин на большегрузах здесь, по ее подсчетам, не более 5%. Чаще они старшего возраста. Обычно ездят в паре с мужчинами и на небольшие расстояния.

Для одной женщины такая работа действительно тяжелая, говорит Александра. Например, нужно накрывать машину тентом, который весит 30 килограммов.

Александру взяли на работу, так как за нее поручился напарник из Беларуси.

– Они тебе дают машину средней стоимостью 150 тысяч долларов, это без учета стоимости груза. Кто же захочет отдать ее водителю, который плохо водит? – говорит девушка.

Самый длинный рейс – месяц и 40 тысяч километров

Жизнь в дороге для Александры не проблема. Говорит, она не домашняя и спать в постели ей не обязательно. К тому же американский трак больше европейского, почти дом на колесах. Двухэтажная кровать, шкафы, холодильник, микроволновка.

Инфраструктура приспособлена для дальнобойщиков: на заправках бесплатный душ, водителям на продукты дают скидки.

Самый длинный ее рейс растянулся на месяц и 40 тысяч километров.

– Месяц – это очень тяжело. Заканчивается еда, кофе. Приготовить домашние котлеты в дорогу – это одно, а питаться гамбургерами – другое. Бесплатный душ – хорошо. Но на его отводишь 20-30 минут. Чем больше ты в душе, тем меньше ты поспишь. Совсем другое, когда дома ты понимаешь, что у тебя есть 1-2 часа поплескаться, никто тебя не трогает, – рассказывает Александра.

«Ориентироваться на дороге в Америке проще»
Дискриминации белоруска не чувствует. Она полагает, что в США на права сдать легче, так как учат основам перемещения, а не крутому управлению. К тому же нет и очень сложных вопросов из теории.

– Здесь они все плохо ездят. Выживают, так как взаимно вежливы, – полагает собеседница.
Ориентироваться на дороге, по мнению Александры, в Америке проще. Знаки понятны.

По ее мнению, в Америке спокойнее в путешествиях. Дороги шире, чем в Европе.

Обычное ограничение по скорости – 70 миль в час, это около 115 километров в час. Развязки более сложные, но в них легче разобраться благодаря знакам.

«У американцев нет разговора на кухне про политику»
Александра остается в партии. По возможности принимает участие в мероприятиях, участвует онлайн в конференциях. Пробовала на расстоянии улаживать конфликты внутри партии, даже составляла из Америки текст обращения.

– Нельзя вычеркивать из жизни то, чему ты посвятила десять лет, – говорит она.

По мнению белоруски, в Америке больше политических прав и свобод.

– Это видно по тому, как белорусские объединения проводят по несколько мероприятий в год на центральных площадях Нью-Йорка. Внутрипартийных разборок я не вижу. Думаю, они не выносятся наружу. Многие поддерживают Трампа и систему закручивания гаек относительно мигрантов. Но у американцев нет разговора на кухне про политику. Они живут в своем мире «работа-дом». Их все устраивает, – полагает активистка.

Вернуться в Беларусь девушка планирует тогда, когда в стране что-то изменится. Теперь ей мешает это сделать политический кризис и экономическая стагнация.

– Я люблю Беларусь, потому что это моя родина. Я люблю людей, природу. Но в Беларуси я не вижу будущего. Что мне моя родина может предложить – работу за 250 долларов? – передает слова Александры «Радио Свобода».

Фото: Источник: newgrodno.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир