1
23 октября 2019

«Мужчины – как дети!»: история дальнобойщицы, разочаровавшейся в своих коллегах



Светлана работает водителем большегруза уже пять лет. В дороге она привыкла рассчитывать только на себя: от коллег-дальнобойщиков, утверждает женщина, помощи не дождешься.

Автор YouTube-канала «Категория Е», дальнобойщик Альберт часто берёт интервью у других водителей. Недавно его собеседницей стала Светлана. В профессию женщина пришла вслед за своим супругом и теперь уверена: муж ей гордится.

Сколько лет за рулем?

— Ох, долго. Лет пять.

Дальнобой – мечта или обстоятельства?

— Не, мечтой это не было. У меня муж устроился на дальнобой. Он предложил: поехали со мной в Питер. Поехали мы в Питер, пока ждали погрузки – побежали в Эрмитаж. Эрмитаж посмотрели, здорово, обратно поехали. Мне понравилось.

Я начала понемножечку с ним кататься, и со временем он мне начал давать порулить. Как-то раз завалился в спальник и говорит – я спать, веди дальше. Я в руль вцепилась, сижу потею, и тут кольцо. Я руль бросаю, ору: «кольцо, кольцо!» – муж вылезает из спальника, проезжает кольцо и опять спать ложиться.

Скорости переключать училась, тогда еще кочерга была. Сложно мне это далось, но в определенный момент до меня дошло. Потом уже современные машины пошли. Сидишь, балдеешь, переключаешь скорости пальчиком; муж целый день спит, а ты едешь. Года три, наверное, с ним точно откатала.

Потом мы начали делить место. Кто за рулём? Муж говорит – иди свою машину возьми. Я говорю – пойду и возьму. Я думала, это всё шутки. Мы пришли к начальнику и муж спрашивает – возьмешь мою жену? А тот говорит – возьму. Дали мне сразу длинный прицеп. Я первый рейс получила, еду и думаю – дура, что же ты сделала? А деваться-то некуда, надо ехать. Первый рейс сделала, надо второй; бояться времени нет.

Но первое кольцо я никогда не забуду.

С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Не было трудностей. Я с мужем отработала, и все фишки знаю. Если какая-то трудность возникнет, то я знаю, как её решить.

Приходилось ли ремонтировать машину самой?

— Не, только лампочки менять. Нас база ремонтирует.

А замена колеса?

— Это прекрасно, но для этого существует шиномонтаж, мужчины.

Зачем я должна менять колесо? На трассе выйдешь, «мясорубку» вытащишь, все разложишь и… попросишь кого-нибудь.
Я колесо менять не буду (смеётся). Нет, конечно, я умею это делать. Если приспичит – куда ты денешься.

Как относятся мужчины?

— Ой, это вообще тема больная. По-разному. Некоторые хорошо, с уважением, но я бы сказала что 80% неадеквата. Многие принципиально считают, что женщина должна сидеть дома и вязать носки. А что она должна развиваться – нет, ни в какую. Я говорю – вспомните Терешкову, она в космос летала еще в советские времена, а тут современные машины, они сами ездят. И почему женщины не должна работать?

Я бы не сказала, что к женщинам хорошо относятся. Такой принцип у мужчин: женщина должна сидеть дома.
Есть ли соперничество с мужем дома?

— Нет, соперничества нет. Иногда возникает соревновательность: «Ты сколько пробежал?» — «Столько» — «А я столько то». И стараешься нагнать. Но он работает дольше меня, у него больше опыта. Дома у нас тишина, идиллия и благодать.

Кто в доме хозяин?

— Мы оба. У нас всё хорошо, у нас взаимопонимание.

А всё-таки кто в доме хозяин?

— Муж голова, а жена шея.

Как относится муж к вашей профессии?

— Прекрасно. Это его было желание – давай, садись, учись. Он меня к этому толкал, хоть я и упиралась ногами и руками.

И, наверное, муж гордится, что его жена смогла это сделать.
Чего не хватает мужчинам-дальнобойщикам?

— Им, наверное, не хватает мужества. Это не мужчины. Это сопливые дети. Они вечно плачутся, возмущаются, а когда доходит до дела…

Я как-то грузилась в Торжке. Надо было весь бок открывать. Я открыла, перетянула все ремни, подхожу к коллеге, говорю – помоги мне ремни подтянуть, я всё сделала, просто подтянуть надо. А у меня 18 ремней выставлено. Он спрашивает: все? Отвечаю, что да. Он развернулся и ушел.

Выезжаю. Единственный фонарь светит, и тот мне в глаза. Пытаюсь поставить задом машину и не вижу, куда ставлю. Чувствую, что надо остановиться. Вышла из машины, вижу – в аккурат в красную «скамейку» иду. А в соседних грузовиках водители шторки открыли, сидят наблюдают. Я говорю – елы-палы, не можете посигналить, сказать что-нибудь? Я психанула, припарковалась, а они шторки закрыли и спать легли. Где тут мужчины? Я не понимаю.

То же самое происходит на погрузках и на загрузках. Как дети! «Встань в очередь, никто тебе не поможет»! Когда ты пришел в эту профессию, тебе прямо в открытую говорят: пришла – работай сама. Тебе не подскажут, как поставить, что где мешает – нет, все рядом ходят.

Водительская солидарность?

— Бывает, но редко.

Сентиментальность не берет верх?

— Бывало в самом начале, но уже прошло. Когда ты очень сильно устаешь, когда тебе никто не помогает, некогда плакать: надо взять себя в руки и всё сделать. А потом реви сколько влезет.

Если бы не дальнобой, то что?

— Я бы наверное переводчиком была, мне нравится. Пару языков бы выучила. Английский, французский или что-нибудь такое. Когда у меня будет отпуск, пойду обязательно учиться.

Какая она, машина-мечта дальнобойщицы?

— Не знаю. Меня мой Mercedes устраивает. Его бы утеплить немножко, комфорта побольше добавить, мне бы хватило.

Знакомы с другими дальнобойщицами?

— Я слышала про них, видела, но лично – нет. На стоянках мы пересекались. Я видела одну бабушку, девочек совсем молодых с «Дентро», а чтобы лично дружить – нет. Я бы, конечно, хотела познакомиться и общаться.

Стажировали кого-либо?

— Я обучала только взрослый контингент ездить на машине. И то по городу. Когда одному коллеге машину сдавала, он сказал что профессиональный водитель и работает 20 лет на Мерседесах. Но когда он сел в кабину, он мне тихонько сказал: Света, я не умею. Я говорю – ну ты молодец.

Мы ездили в Челнах по кольцам. Я ему говорю – бери шире! Он в шоке был, что у него длинный хвост. В итоге я ему оставила эту машину и ушла домой. Пусть разбирается сам. А так нет, никого не обучала. Ну пару раз задом учила сдавать, и всё.

Нервы теряются с этими загрузками, погрузками. Много факторов. Ты едешь в отпуск по грибочки, по травки, успокаиваешься и с новыми силами в бой.

Скучаете по ребенку?

— Конечно. У меня сын большой, ему уже 18.

О чем мечтаете?

— Зарплату чтоб прибавили.

А более глобально?

— В океанариум хочу съездить в Сингапуре. По нему идёшь, а над тобой множество рыб. И в Лондон, музей посетить. Есть там у них музей, в нём есть египетский зал и с мамонтами.

Чем увлекаетесь в свободное время?

— Я рисую. Вышиваю, вяжу.

В Новосибирск в том году поехала, а там минус сорок мороз – елы-палы! У меня носки до обеда связались.
Мочалки вяжу – они вечно теряются в этих банях. За день мочалку могу сделать. Мочалки дарю коллегам из «Лидертранса». Они довольные как тузики.

Карьеру начали в ТЭК «Лидертранс»?

— Не, мы с мужем еще в «700 дорог» ездили. Год он там отработал что ли, а потом уже перешел в «Лидертранс».

Пожелания коллегам-дальнобойщикам?

— Чтобы спали побольше, чтобы адекватными были, разговаривали без мата и уважали других.

И цветочки дарили?

— Мне в Иркутске помню цветочки подарил грузополучатель. Он в шоке был, что девочка к нему приехала. Сначала приехала директор, женщина, типа зарядку забыла – пообщались мы с ней с часик наверное, уехала. Полчаса не проходит – второй директор приезжает. И розу привозит. Мне так приятно было, блин! Я её возила неделю, наверное.

Муж не ревнует вас?

— Наверное ревнует, но он как-то не показывает этого. Я считаю, что ревность это неуважение к себе. Надо уважать друг друга, любить и не позволять себе лишнего. Когда тебя дома ждет родной, близкий тебе человек – я это ни на что не поменяю.

Как относитесь к стажерам?

— Если адекватный стажер – я к нему очень хорошо отношусь. Но если стажер стоит, соплями пузыряет и кричит «Я водитель от бога, а вы вообще ничего не умеете», и при этом не может поставить машину к пандусу – как к нему относиться? Пусть гонор сбавит, подойдет к человеку и спросит – не могли бы вы помочь.

Когда у меня был длинный хвост, мне тоже страшно было первое время. Я всегда просила – посмотри, и люди помогали, смотрели, и я идеально вставала.
Когда человек неадекватный, я к нему отношусь очень плохо. Но когда он нормальный, я ему стараюсь подсказывать.

С криминалом на дороге сталкивались?

— Один раз машины нашей компании вскрывали – зима была. Я сама не видела, но слышала. Меня менты останавливали и спрашивали, что везу. А я уже знала, что к чему. Я говорю у меня там рулоны для мусорки – а у меня интернет-заказы были. Они – ну ладно, езжай.

Ну и солярку у меня сперли в Стерлитамаке. Причем сперли те, с кем я рядом стояла.

В баню сходить – проблема?

— В баню ты точно не пробьешься, это редчайший случай. Есть определенные места, где баня разделена на две части – одна для семейных, вторая для мужчин. Там ты еще можешь помыться. Но в обычную баню ты не пробьешься. В одном месте мне вообще сказали – одень женский купальник и иди в баню с мужчинами. Вы думаете, о чем вы говорите-то в конце концов?

Перед тобой баррикаду поставят: это мужская баня, ты туда не зайдешь! Но если ты каким-то чудом туда попадешь и закроешься, дверь начнут вышибать. Тебе просто не дадут помыться – дескать, мне ехать надо. Нехорошие слова в ход идут, и стараешься оттуда побыстрее уйти.

А как же уважение к даме?

— Не знаю. Люди злые.

А почему злые?

— Тоже не знаю. Их наверное никто не любит и не ждёт, поэтому и злые.

Все такие?

— Нет, нет, не все. Есть очень хорошие люди. Даже с колесом у тебя что-то случится – они подойдут и без вопросов помогут. Посторонний человек может подойти и сказать – давай я тебе помогу.

Недавно в Челнах у меня была выгрузка боковая и загрузка боковая. Мужики стоят и смотрят. Я открылась, выгрузилась, закрылась – они стоят и смотрят. Потом подходят и спрашивают – а ты давно работаешь? Меня аж на смех пробило.

Потом поехала на загрузку. Опять все открыла, опять все стоят и смотрят и так же закрываю. Подъехал водитель на каком-то камазенке задрипанном и говорит, давай я тебе помогу. Так мы вдвоем с ним и закрывались. Это везде, везде так. Попадаются и хорошие люди, но их очень мало сейчас стало.

Выходит, джентльмены вымирают?

— Да, вымирают. Даже на заправках целая война. Встал в очередь и будешь в ней стоять. Не дай бог шаг влево, шаг вправо – тебя съедят. Для них интересно только, что баба за рулем, а чтобы помочь – никогда.

Привыкла рассчитывать только на себя?

— Конечно. Тебе легче и быстрее все самой сделать. Пока ты будешь ходить спрашивать, тебя пошлют сто раз: зачем это слушать? Намного быстрее все сделать самой – и время остаётся, чтобы чай попить.

Спасибо за интервью!

Фото: Источник: youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир