Подмосковная ЦКАД не будет полностью платной
Строящаяся в Подмосковье Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД, А-113) не будет полностью платной.
Как следует из опубликованного 13 сентября Распоряжения Правительства России от 3.09.2019 № 1972-р, платный режим устанавливается на отрезке трассы с 84-го по 251-й км (что соответствует номинальным пусковым участкам ЦКАД I–IV).
«На новой трассе А-113 ЦКАД в Московской области платным станет участок от пересечения с федеральной трассой М-10 «Россия» до пересечения с дорогой федерального значения А-130 Москва — Малоярославец», — прокомментировал представитель госкомпании «Автодор».
Таким образом, из документа следует, что проезд по заключительному, пятому участку (0–84 км и 251–0 км) автодороги будет бесплатным. Это обусловлено тем, что данный отрезок ЦКАД будет единственным, не имеющим альтернативы для бесплатного проезда (как того требует федеральное законодательство).
Из 76,5 км общей протяженности участка лишь 28,3 км будут построены с нуля, а еще 48,1 км будут представлять собой реконструированный отрезок существующей автодороги А-107 «Московское малое кольцо». Дорога пройдет по территориям Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород.
Что касается обозначенных платных участков I—IV, то в качестве бесплатной альтернативы в этом же распоряжении Кабмина указана вышеупомянутая и дублирующая по отношению к ЦКАД автодорога А-107.
В соответствии с подписанным документом действие платного режима на обозначенных участках трассы А-113 устанавливается на срок до 7 июля 2110 года.
Согласно проекту, ЦКАД должна быть построена в 50 км от МКАД и практически продублировать федеральную трассу А-107 («Московское малое кольцо»). Первые 334 км новой подмосковной автодороги ранее планировалось сдать в эксплуатацию в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км (вместе с пусковым комплексом II) должен был произойти к 2025 году.
Предварительная общая стоимость проекта ранее оценивалась в 85,4 млрд руб. Планировалось, что 58% необходимых средств предоставит государство, оставшиеся 42% составят частные инвестиции. Однако в дальнейшем неоднократно сообщалось о необходимости дополнительного финансирования проекта.
Согласно последним заявлениям властей, ЦКАД в Подмосковье должна быть полностью достроена и сдана в эксплуатацию к началу 2022 года. Ранее, в конце прошлого года, правительство страны утвердило новый график строительства ЦКАД. В соответствии с ним завершить работы на пусковых комплексах I, III и V планировалось не ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе IV — не ранее II квартала 2021 года.