«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
Новый тягач итальянского производителя поможет дальнобойщикам оставаться в форме несмотря на сидячую работу.
В наступающем 2020 году на дорогах Европы появятся магистральные тягачи Iveco S-Way. Производители утверждают: S-Way – это грузовик, который удовлетворит требования любых клиентов. Инноваций в нём действительно хватает: на фоне обилия высокотехнологичных решений особенно интересной выглядит комплектация, позволяющая превратить спальник в небольшой тренажерный зал.
Производители комтранса все больше внимания уделяют комфорту и здоровью водителя, и «качалка» в кабине вписывается в этот тренд.
Если говорить о внешнем виде, то главная отличительная черта нового тягача – огромная и внушительная решетка радиатора. Инженеры поработали над аэродинамикой: утверждается, что обтекаемость кабины улучшилась на 12% и повышает топливную эффективность на 4%. Непонятно, правда, в сравнении с чем – видимо, имеется ввиду модель Stralis, идейным наследником которой S-Way называют журналисты. Кабина также получила усиленный каркас, соответствующий современным стандартам безопасности.
Интересная особенность: передний бампер состоит из трех частей. Это экономит деньги владельца большегруза в случае небольших ДТП с точечными повреждениями.
Как и Mercedes-Benz, Iveco идёт в ногу со временем и использует видеокамеры вместо зеркал заднего вида.
На приборной панели размещен TFT-монитор бортового компьютера, который выводит различную информацию. Мультимедийная система с отдельным сенсорным экраном позволяет выйти в интернет, подключать различные гаджеты и включает в себя навигатор.
Кабина довольно просторная: внутренняя высота составляет 2150 мм. – правда, пол при этом не полностью ровный. Управлять новым тягачом сможет водитель любой комплекции: в этом ему поможет эргономичное кресло с большим диапазоном регулировок и удобный руль, регулируемый как по наклону, так и по вылету. На нём – 22 кнопки, управляющие разными устройствами. Стоит отметить, что заводится S-Way тоже нажатием кнопки.
Водителей порадует большое количество ящиков, вещевых отсеков, кармашков для мелких вещей, подстаканников, лючков и крючков для одежды – мелочей, которые делают работу комфортной.
Спальник – большой и удобный – оснащен поролоновыми матрасами внушительной толщины. Под диваном расположен холодильник с морозильной камерой. Водитель может подняться на верхнюю полку, воспользовавшись раздвижной лесенкой, и отдыхать, глядя на небо через огромный стеклянный люк (при необходимости он закрывается шторками).
Теперь о самом интересном. Комплектация Fit Cab позволяет превратить кабину в хоть и небольшой, но функциональный спортзал. Для этого необходимо поднять верхнюю полку спальника и средний сегмент нижнего дивана. К услугам водителя – турник, эспандер, гантели и тренажер для ног. Теперь дальнобойщик может размяться, не выходя из кабины.
Комплектация Magirus, в свою очередь, отличается фирменной окраской, шильдиками и расширенным внутренним оснащением, которое включает микроволновку, телевизор и другие вещи, делающие жизнь водителей более комфортной.
Двигатели нового тягача соответствуют стандарту Евро-6d, который действует в ЕС с 1 сентября этого года. Тягачи поставляются с тремя дизельными двигателями объемом от 8,7 до 12,9 л. (от 330 до 570 л.с. соответственно). Есть и метановые версии на 8, 9 и 13 литров (270-460 л.с.).
Утверждается, что 460-сильная газовая версия может пройти до 1600 километров без дозаправки.
Коробка – 12-ступенчатный автомат ZFHi-Tronix.
S-Way напичкан электроникой и телематикой, следить за показаниями которой можно с помощью специального ПО, разработанного специалистами Iveco в сотрудничестве с Microsoft. Владельцы машины могут отслеживать её параметры (начиная от местонахождения и запаса топлива и заканчивая износом деталей) с помощью приложения, доступного как на компьютерах, так и на мобильных устройствах.
Грузовик сам подскажет водителю, когда нужно менять расходники или ремонтировать те или иные узлы и отправит эту информацию в привязанную к нему СТО.
У Iveco большие планы на S-Way. Компания намерена выпускать грузовики с разными конфигурациями кабин, с разным числом осей и с разными размерами колесной базы. Готовится даже водородная версия тягача – с полным отсутствием вредных выбросов и большим запасом хода.