«Причина – неуважение к водителям»: американских дальнобойщиков вынуждают работать бесплатно
Долгое ожидание на погрузке или разгрузке – проблема, актуальная не только для российских водителей. В Америке дальнобойщики тоже теряют многие часы на площадках складов, промпредприятий и логистических центров, и никто им за это не платит.
Нынешние времена для американских дальнобойщиков нельзя назвать тяжелыми. Зарплаты растут, а транспортные компании изощряются, придумывая различные бонусы для водителей большегрузов, сотрудников, ставших очень востребованными в последние годы.
Но одна из проблем, с которой сталкиваются дальнобойщики во многих странах мира, до сих пор остаётся нерешенной и в США. Проведенное Американским институтом транспорта исследование показало: в среднем водитель ожидает погрузки или выгрузки 2,5 часа, а в 63% случаев ожидание затягивается более чем на 3 часа. 9,3% водителей рассказали, что за прошедший год их задерживали на 6 и более часов.
Если сравнить эти цифры с данными аналогичного исследования, проведенного в 2014 году, становится ясно: за прошедшие 4 года проблема усугубилась.
В США дальнобойщики имеют право на получение компенсацию за длительное ожидание. Однако
многие водители, особенно частники и сотрудники маленьких транспортных компаний, предпочитают этот вопрос не поднимать, чтобы не портить отношения с заказчиками и работодателями.
А принципиальные водители, требующие компенсацию у своих заказчиков, рассказывают, что получить эти деньги удаётся не всегда. Согласно данным исследования, добиваются выплат 71% обратившихся за ней перевозчиков.
И если выплату всё-таки удаётся получить, она не всегда покрывает заработную плату, потерянную из-за долгого ожидания.
Основная проблема заключается в неправильной организации работы предприятий: часто логистические процессы там не отлажены должным образом, и подготовка груза к отправке может затянуться на неоправданно долгое время.
— Многие грузоотправители и грузополучатели работают с отгрузкой и приемкой спустя рукава, а расплачиваются за это перевозчики, и в первую очередь водители грузовиков, – говорит Дон Торнтон, глава транспортной компании DAT Solutions.
Водители, в свою очередь, уверены: основная проблема – в неуважении к ним.
— Не имеет значения, сколько у тебя бесплатных снеков и диетической кока-колы, – говорит Эндрю Линч, президент транспортной компании Zipline Logistics. – Если вы тратите впустую четыре часа рабочего времени водителя, вы рушите его рабочий день. И никакие бесплатные крендели с солью ему не помогут.