1
8 октября 2019

Кто зарабатывает на кубанских дорогах



Судя по официальной статистике, коррупция и незаконные манипуляции с бюджетными деньгами стали настоящим бичом Краснодарского края.

Регион с незавидной регулярностью попадает на первые места в коррупционные антирейтинги Генеральной прокуратуры. По количеству пойманных на взятках чиновников за период января-октября 2018 года Кубань замкнула ТОП-5 худших субъектов РФ, а по числу случаев дачи взятки вошла в первую тройку. Краевая прокуратура отчиталась, что только за два первых месяца 2019 года в регионе зафиксировано 218 коррупционных преступлений – 80 фактов взяточничества, 50 мошенничеств, 73 присвоения вверенного имущества, 55 противоправных посягательств.

Представления о размахе коррупции дает и информация о масштабах бюджетных махинаций – хищения казенных средств в форме мошенничества, а также должностных преступлений: злоупотребления полномочиями, их превышения, халатности, служебного подлога, нецелевого использования бюджетных средств. В прошлом году прокуроры предотвратили в крае закупки с нарушением требований контрактного законодательства на сумму свыше 500 млн руб. И по итогам года Кубань стала лидером среди регионов по числу уголовных дел в этой сфере, возбужденных по инициативе прокуроров, 78.

Краю не привыкать к громким уголовным антикоррупционным разбирательствам, самыми известными из которых стало расследование в отношении бывшего вице-губернатора Юрия Гриценко и арест целой плеяды крупных муниципальных чиновников в Сочи.

Любопытный в этом контексте кейс недавно раскопали журналисты местного издания «Кубань Информ». Они сравнили несколько конкурсов в дорожной сфере, проведенных краевыми властями при предыдущем губернаторе Александре Ткачеве и его преемнике – Вениамине Кондратьеве. Как выяснилось, стоимость аналогичных работ за это время увеличилась в два раза, но даже с учетом этого обстоятельства подрядчик не торопится их выполнять, — все это вызывает у журналистов вопросы как к главе региона, так и куратору дорожной сферы вице-губернатору Анатолию Вороновскому.

Предыстория такова: в 2014 году на Кубани была принята программа «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения». В частности, было решено установить на местные дороги автоматизированные пункты весового и габаритного контроля (АПВГК) – довольно простое в строительном плане сооружение: металлическая рама с фотокамерами, нескольких датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, дополнительная аппаратура, а также нескольких фонарных столбов. Такие несложные объекты при хорошей подготовке можно построить на один-два месяца.

В рамках программы в 2015 году кубанский Минтранс объявил три открытых конкурса на проектирование трех весовых пунктов контроля по рыночным ценам (номера закупок на сайте госзакупок: 0318200063915000570, 0318200063915000571, 0318200063915000569). Их начальная стоимость колебалась от 2,5 до 3,4 млн руб. за каждый объект — примерно столько же стоят аналогичные работы в других регионах, и стоимость была подтверждена госэкспертизой. Все три тендера выиграло ООО «ДорМеталлПроект».

В 2017 году в таких же тендерах стоимость проектирования таких же АПВГК составляла уже 5-7 млн руб. (закупки № 0318200063919000390, 0318200063917003020, 0318200063919000390 и др.). Конкурсы выигрывал тот же «ДорМеталлПроект», для которого проект уже является типовым и стоимость проектирования должна была снижаться, но за два года она выросла в два раза.

Значительно выросла и стоимость строительства пунктов весового контроля – с 32 млн руб. в 2015 году до 48-57 млн руб. в 2017 году (закупки № 0318200063918002759, 0318200063918002747, 0318200063918002815 и др.). Кстати, почти все конкурсы на строительство выиграло ООО «ДорМеталл», аффилированное с «ДорМеталлПроектом».

И самое любопытное, что из трех АПВГК до сих пор построен только один – два АПВГК, на проектирование которых из бюджета было потрачено 4 млн 143 тыс. 788 руб., не построены до сих пор,
отмечает «Кубань Информ». «Почему их не построили при наличии проектной документации, на которую потрачены немалые бюджетные средства, где эти деньги и кто должен отвечать за безалаберность – в этом должны разобраться прокуратура и следствие», — считает издание.

На этом претензии журналистов не заканчиваются: по данным издания, все АПВГК проектированы исключительно под измерительный комплекс UnicamWIM, который производится в Чехии с использованием швейцарских пьезоэлектрических датчиков. Притом, что, во-первых, в условиях западных санкций в стране объявлена политика импортозамещения, и зависимость от иностранных комплектующих при выполнении задач развития дорожной сети в нее явно не вписывается.

Во-вторых, как отмечает СМИ, в России производятся более простые, дешевые и надежные решения на основе тензометрических датчиков. И, наконец, в третьих, «любой опытный дальнобойщик знает, что на скорости менее 20 км/час иностранный пьезоэлектрический датчик не работает, причем об этом открыто заявляется в документации производителя, — пишет «Кубань Информ». — Этот факт ставит под сомнение все многомиллионные бюджетные траты».

В заключение журналисты задаются логичными вопросами насчет эффективности таких трат бюджетных средств: «Во-первых, почему на воздух выброшено 4 млн 143 тысячи 788 рублей из бюджета, потраченных на проектирование двух пунктов весового контроля, которые так и не были построены? Кто должен нести ответственность за пропажу народных денег в особо крупном размере? Во-вторых, почему с 2015 года проектирование и строительство каждого АПВГК возросло в 2 раза?

Анализ госзакупок показывает, что если при Ткачеве на проектирование тратилось 2,6-3,5 млн рублей, то при Кондратьеве налогоплательщики платят за каждый пункт от 5 до 7 млн рублей.

Почему в 2015 году строительство одного пункта весового контроля обходилось бюджету в 34 миллиона рублей, а в 2017 году он стоил уже 48-57 миллионов рублей?
Причем в соседних регионах стоимость одного АПВГК осталась прежней. В-третьих, большие вопросы вызывает деятельность различных дорожно-строительных фирм, которые с завидной регулярностью получают крупные краевые подряды. Почему АПВГК проектируют и строят одни и те же фирмы?»

«Налицо все признаки аффилированности чиновников с отдельными коммерческими организациями, для которых созданы комфортные условия ведения бизнеса, — считает «Кубань Информ». — Почему «чужаки», сбивающие цену до рыночного уровня, безжалостно удаляются, а госконтракты достаются «своим» практически по начальной стоимости, с минимальным снижением цены? Потери краевого бюджета от подобных коррумпированных схем могут исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей. Надеемся, что правоохранительные органы заинтересуются приведенными фактами. Все они взяты из открытых источников».

Фото: Источник: www.ng.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир