1
4 октября 2019

Дальнобой на пятитоннике. Есть ли будущее у частных перевозчиков?



Водитель и владелец небольшой транспортной компании рассказывает о своей работе и перспективах развития бизнеса.

С предпринимателем Александром Климашовым беседовал ведущий передачи «Техосмотр» Владимир Гаврилов.

— Я родился в 1978 году в городе Байконур, тогда он назывался Ленинск. Космодром, откуда советский народ шагнул в космос. На той самой площадке меня принимали в пионеры. 90% мальчиков из таких военных городов поступали в военные училища, эта доля коснулась и меня. Большинство выпускников моей школы попало в академию Можайского, но меня определили в училище химической защиты. То есть я химик-дозиметрист.

В 2001 году я выпустился – это были не самые лучшие времена. Из армии я уволился через год, и жизнь на гражданке оказалась не такая радужная, как снилось молодому офицеру. Никто меня не ждал, не торопился предоставить миллионную зарплату.

Пришлось искать работу, и так получилось, что я стал водителем ГАЗели. Тогда перевозочный бизнес активно развивался. У многих были машины, и заработки были очень даже достойными.

Владельцы фур чуть ли не за несколько поездок зарабатывали на квартиры, да и на ГАЗелях были приличные зарплаты.
Помню, что поменял старую машину на абсолютно новую буквально за полгода – заработал деньги, поехал в Нижний Новгород на завод и купил.

То есть первая машина была не наемная, а твоя?

— Я работал на фирму, и когда фирма решила избавиться от старой машины, я её выкупил и стал работать на себя. Я тогда боялся, советовался с опытными товарищами. Но заметная разница между доходами в армии и на вольных хлебах, ощущение денег в руке сильно стимулировали. Я продолжал работать, и в скором времени купил еще одну ГАЗель.

Через какое-то время я стал понимать, что рынок начал укрупняться, а ставки пошли вниз. Заработки уменьшились. В тот момент я на фуру не замахивался, да и сейчас не замахиваюсь – у меня и категории необходимой нет. Обратил своё внимание на пятитонники.

Нужно было сделать выбор. Про марки я ничего не знал, ориентировался в первую очередь на цену. В авангарде тогда шли китайцы – они были дешевыми, но меня оттолкнули их вид и отзывы, а еще двигатели Cummins, с которыми у меня были не очень хорошие истории. Не хочется проводить время в ремонтах, хочется, чтобы машина работала.

Времена сейчас не лучшие, но от машины я избавляться не хочу.
Я покупал свой Hino в 2014 году, и если сравнивать её старую цену с нынешней, подорожание произошло колоссальное. Периодически работаю на ней в качестве водителя.

Всего у меня три автомобиля, все – Hino трехсотки. Разница лишь в годах выпуска. Остановился на этой марке, потому что понравился внешний вид – тогда я даже не знал, что она принадлежит Toyota.

В этих машинах мне нравится дизайн. Видно, что человек, который их проектировал, знает, как чувствует себя водитель за рулем. Вспоминаю ГАЗель – у меня все время складывалось ощущение, что ее конструктор ни километра на ней не проехал. А здесь все сделано для людей.

Технически азиаты вообще отличаются простотой. Здесь даже есть футорки на колесах. Машина очень простая. Если двигатели идут в ногу со временем, то во всем остальном японские инженеры не торопятся. Возможно, все новинки они оставляют у себя на рынках, а в страны третьего мира отправляют то, что их потребитель уже не сможет воспринять.

Не холодно ли в кабине зимой?

— В холодное время года в этой машине нереально находиться. Двигатель должен постоянно работать, но на холостых он остывает, поэтому все устанавливают отопители, например, «Планары». Они отлично себя зарекомендовали, пользуемся уже не первый год, и даже в самые сильные морозы с ними вполне нормально ночевать. Это достаточно распространенная практика среди российских перевозчиков, поскольку

пятитонники хоть и предназначены для внутригородских перевозок, но часто используются и на межгороде.
Планируешь дальше развиваться, покупать новые машины? Или ты чувствуешь что какая-то задница наступает, и нужно искать другие варианты? Этот бизнес будет приносить доход?

— Мне кажется, что сейчас у нас в стране ничего не делается для упрощения ведения бизнеса. Процентные ставки в банках и по лизингу не уменьшаются, и для небольшого перевозчика покупка новой техники с такой рентабельностью нереальна.

Я вижу, что на рынке постоянно появляются новые модели. Все производители обновляют свой модельный ряд, даже КАМАЗ с какой-то новой «мордой» ездит. Но ситуация такова, что новые машины могут себе позволить либо крупные, либо аффилированные с государством компании, имеющие гарантии и надежный бизнес-план.

Техника недешевая, и если у тебя нет четкого представления о том, когда ты начнешь зарабатывать и выйдешь плюс, покупать машину нельзя.
Поэтому люди ездят на том, что есть. Заказчикам все равно, на чем груз поедет – на машине, которой 15 лет или на свежей. Люди не начнут покупать технику просто из-за любви к ней, тем более коммерческую.

Перегружаешь?

— Нет, это принципиальная позиция.

Самое большое плечо?

— Ездил из Москвы в Крым и в Новосибирск.

Как тут ночевать? Сиденье жесткое…

— Для этого есть специальные туристические матрасики. Некоторые водители покупают спальные мешки. Подушки берут… голь на выдумки хитра! Мы сшили специальные занавески, как на фуре, и когда окна загораживаются, создается уютная атмосфера. Можно раздеться и спокойно отдыхать – вполне терпимо, ничего страшного нет, если рост не высокий. У меня рост 1.74, я сплю, не поджимая ноги.

У тебя есть дети?

— Нет.

Будет сын, предположим. Порекомендуешь заняться этим бизнесом?

— Нет. Если он спросит моего совета, я скажу, что надо обучиться чему-то более технологичному.

Конечно, у каждого своя судьба, не каждому дано быть ученым или бизнесменом, нужны и водители, и продавцы. И всё-таки мне кажется, что надо идти в более интеллектуальную сферу, чтобы зарабатывать деньги не таким тяжелым трудом.
В плане водительского интереса – работа по России мне не очень симпатична, потому что у нас отсутствует внятная дорожная инфраструктура. Условия работы нельзя назвать комфортными. Если советовать быть водителем, то, наверное, надо как-то повышать квалификацию, ехать работать в Европу. Там и техника новая, а на старых машинах никто тебе не позволит ездить. А здесь у тебя и вариантов других не будет.

Пусть у тебя будет сын, который будет делать то, что захочет и при этом зарабатывать нормальные деньги. А потом помогать своему престарелому отцу. Удачи!

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир