1
11 июля 2019

2 рубля 4 копейки: проезд грузовиков по российским дорогам подорожал — но протестов больше нет



Вот и началась обещанная правительством индексация стоимости системы оплаты федеральных трасс Платон для грузовиков полной массой свыше 12 т: до сих пор километр обходился в 1,9 рубля, но третьего июля он подорожал до 2,04.

Таким образом, если ежегодный пробег автопоезда по федералкам принять за сто тысяч километров, отныне перевозчик будет переплачивать с каждой фуры по 14 тысяч в год. А со следующего февраля стоимость километра вырастет еще на 16 копеек и далее будет индексироваться «в соответствии с инфляцией».

Понятно, что это известие у транспортников восторга не вызвало, тем более что цены на топливо тоже растут. Однако и массовых протестов, в отличие от начального этапа введения Платона, в стране не наблюдается. В свое время мы рассказывали об акции дальнобойщиков на Большой бетонке под Москвой, про забастовки питерских владельцев грузовиков… Ну а теперь «настоящих буйных мало — вот и нету вожаков».

Впрочем, крупные логистические компании хотели было составить петицию в государственные органы, но разошлись во мнениях, чего же им требовать. Отмены Платона? Снижения ставки? Но она и так гораздо ниже 3,73 руб/км, которые должны были взимать с нынешнего года.

Впрочем, основная претензия — к неравенству участников движения.
Дело в том, что часть грузовиков ездит бесплатно, и речь не о глушилках транспондера, которые продаются в интернете за 1500—2500 рублей и даже не о нечитаемых номерах (не зря наказание за них хотят ужесточить). Еще известно, что крупные перевозчики договаривались о передвижении своих единичных фур без оплаты Платона — и, говорят, эти эксперименты затянулись года на полтора.

Но главная проблема тут — иностранные дальнобойщики. Хотя основная их часть (особенно на европейской территории страны) предпочитает платить, некоторые этого не делают, прежде всего — китайцы на востоке. За последнее время благодаря межправительственному соглашению количество китайских фур возросло, но в базе данных Платона их нет и не будет: читать иероглифы на китайских номерах электронные системы попросту не умеют.

Еще одна претензия касается расходования собранных средств. Официально заявляется, что к середине июня в дорожный фонд России от Платона поступило 76,5 млрд рублей и на них отремонтировано свыше 2000 км дорог, включая 700 км федеральных, восстановлено и построено более 30 мостов.

Но сколько всего денег собрано и как они распределяются — можно только предполагать.
Кстати, согласно докладу Минтранса от декабря прошлого года, капремонт одной полосы автодороги обходится в среднем в 16 млн руб/км, обычный ремонт — 7,5 млн руб/км.

А вот другие цифры: из исследования Российской академии народного хозяйства, проведенного в 2016 году, следует, что ремонта требуют около 70% федеральных трасс (а это примерно 36 тысяч километров!), более 50% нуждаются в усилении дорожной одежды и на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению коэффициента сцепления колес автомобиля с дорогой. И далее: «сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40—50 лет».

Что подтверждает ежегодный рейтинг качества автодорог, составлением которого занимается Всемирный экономический форум. В том же 2016-м Россия занимала 123-е место из 138 рассмотренных стран, но по итогам 2018-го наша страна поднялась уже на 104-е месте из 140 — и располагается между Эфиопией и Мальтой. Так, глядишь, через несколько лет мы окажемся в первой сотне!

Если верить этому рейтингу, лучшие дороги — у Сингапура, Швейцарии и Нидерландов, худшие — у Анголы, Гаити и Мавритании. Азербайджан — на 34-м месте, Таджикистан — на 44-м, Грузия — на 80-м, Армения — на 85-м, а Украина (у нее 123-е место) разместилась между Зимбабве и Коста-Рикой.

Когда материал готовился к печати, стало известно, что

оператор Платона планирует собирать деньги еще и за перевозку «санкционки».
Дело в том, что указ президента РФ от 24 июня предписывает навешивать электронные пломбы на фуры с санкционными грузами, которые следуют через Россию в другие страны. Стоимость проекта оценивается почти в 22 млрд рублей, и уже известно, что за каждую пломбу транспортники будут платить по 300 рублей в сутки.

Километры дорог, что, как поет Трофим, «намотались на ось», пармезан и хамон… За что бы еще деньги с перевозчиков взять?

Кстати…

Пионером в деле автоматизированной оплаты дорог для грузовиков стала Германия, где система Toll Collect действует с 2005 года. Тариф зависит от экологического класса и количества осей: к примеру, для пятиосной фуры с тягачом Евро-6 — 18,7 евроцентов/км (на наши деньги около 13 руб/км). Дороже всего европейские трассы обходятся дальнобойщикам в Австрии — около 40 евроцентов/км. Ну а в США если дорога платная, то для всех, хотя по разным тарифам. Так, проезд автопоезда по хайвею Pennsylvania Turnpike обойдется в 0,47 $/км по транспондеру и в 1,5 $/км наличными.

Фото: Источник: autoreview.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир