1
5 июля 2019

«Перевозчиков готовят на роль пушечного мяса»



Перевес может стать поводом для конфискации машины и груза, а также лишения водительских прав. Что думают о новой инициативе Минтранса перевозчики?

На прошлой неделе министр транспорта РФ Евгений Дитрих шокировал профессиональное сообщество, заявив, что максимальной санкцией за перевес станет конфискация автомобиля и перевозимого им груза. Водитель перегруженной машины также может лишиться прав. Судя по словам главы Минтранса, решение об ужесточении уже принято:

— Договорились, что к таким водителям будут применяться особые меры, очень жесткие: лишение прав, конфискация автомобиля и груза, — приводят слова министра СМИ.
Сроки внесения данных поправок в законодательство озвучены не были.

А в минувший вторник Евгений Дитрих сделал еще одно заявление, в котором также упомянул о конфискации большегрузного транспорта у перевозчиков, игнорирующих весовые ограничения и при этом скрывающих номерные знаки.

— Многие владельцы транспортных средств, особенно при правонарушениях, за которые предусмотрены крупные штрафы, искусственно модифицируют, скрывают или снимают государственные регистрационные знаки. С такой бедой мы сталкиваемся и в тех ситуациях, когда по дороге едут тяжеловесные крупногабаритные грузовые транспортные средства, которые, как правило, нарушают правила перевозки грузов многократно, – отметил Дитрих.

В заявлениях главы Минтранса нет никакой конкретики: похоже, что инициатива на данный момент находится в стадии проработки. Будет ли конфискация ТС применяться ко всем подряд, или коснётся только нарушителей-рецидивистов, скрывающих регистрационные номера? Ответа на этот вопрос нет; перевозчикам остается только догадываться, что имел ввиду руководитель транспортного ведомства.
По мнению исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольги Федоткиной, столь строгие меры должны применяться только к злостным нарушителям, которые умышленно пошли на значительное превышение весогабаритных параметров.

— Дальнейшее движение перегруженной фуры, в случае ее задержания, угрожает не только сохранности дорожного полотна, но и безопасности всех остальных участников дорожного движения, – объяснила наша собеседница.

При этом в СЭЛ считают, что наказания за минимальный, непредумышленный перевес необходимо упразднить. Для этого эксперты предлагают ввести нештрафуемый порог превышения допустимого веса.

— По нашим оценкам, сейчас до 60% превышений связаны с погрешностью оборудования,
а также неточностью показаний весового контроля из-за множества факторов: погодных условий, колейности, состояния дорожного полотна, – отмечает Ольга Федоткина.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко прокомментировал сложившуюся ситуацию на своём YouTube-канале:

— Помнится, один из предыдущих министров транспорта заявлял о том, что в грузовые машины надо ставить приборчик, который будет отключать двигатель через восемь часов работы. Такое может заявить идиот, мало что понимающий в автоперевозках. Считать Дитриха идиотом не могу. Стало быть, остается два варианта. Первый: должность министра даже технаря превращает в популиста. Второй: вброс и провокация с целью поставить на уши народ. Похлеще «Платона»… Но уровень провокации? Я-то это прочел в ленте ТАСС… Провокация такого уровня от кого может исходить?

А это уже не печально – это страшно. Перевозчиков готовят на роль пушечного мяса?
Валерий Войтко выделяет несколько категорий перевозчиков, наиболее часто допускающих перевес. Это самосвалы, которые возят щебень и песок, лесовозы и владельцы грузовиков, получающие разрешение на перевозку тяжеловесного груза и умышленно превышающие указанный в нём допуск.

— Могу предположить, что речь идёт именно о таких злостных нарушителях, – рассуждает координатор ассоциации «Дальнобойщик». – Но во всех сообщениях СМИ черным по белому написано: лишать прав и конфисковывать транспорт при перегрузе. Без каких-бы то ни было уточнений. В этом случае господину Дитриху и командам «Вестей», РИА Новости, ТАСС и других СМИ можно ставить жирную двойку за неумение вести разъяснительную работу с личным составом. Очень надеюсь, что официальные комментарии, разъяснения, а возможно и опровержения мы увидим в ближайшие дни.

***

В конце мая вице-премьер правительства Максим Акимов предложил Минтрансу задуматься о введении «градуальной» (т.е. постепенно нарастающей) системы наказаний за перегруз. В таком случае штрафы за небольшое, непредумышленное превышение могут уменьшиться и стать символическими, а санкции за грубые нарушения – напротив, увеличатся. В свете этой инициативы конфискация большегрузов у перевозчиков, неоднократно попадавшихся на значительном перевесе – а тем более скрывающих свои номера – выглядит вполне логично.

Однако за прошедшую неделю ни Евгений Дитрих, ни другие представители Минтранса так и не объяснили, в каких же случаях перевозчики будут подвергаться столь строгим наказаниям. Поэтому тревога перевозчиков вполне объяснима – в отличие от молчания официальных лиц.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир