1
16 июня 2019

«Ради турниров делаю перерывы»: как российский дальнобойщик стал семикратным чемпионом мира по армрестлингу



На счету Виталия Лалетина – многочисленные победы на международных соревнованиях. Житель Красноярска входит в тройку сильнейших армрестлеров планеты: он не намерен останавливаться на достигнутом… и бросать работу дальнобойщика тоже не собирается !

На первый взгляд может показаться, что профессиональный спорт и работа водителя-дальнобойщика – вещи несовместимые. Семикратный чемпион мира по армрестлингу Виталий Лалетин так не считает. Мы побеседовали со спортсменом и узнали, как ему удаётся завоёвывать золотые медали, не оставляя при этом любимую работу.

Здравствуйте, Виталий! Расскажите, как вы пришли в грузоперевозки?

— Я мечтал стать дальнобойщиком с детства. Тогда я еще не занимался спортом. Мой отец был дальнобойщиком, братья водили грузовики, и я тоже захотел освоить эту профессию. Работаю водителем уже 10 лет. Первой машиной был КАМАЗ, я купил его в рассрочку у знакомого. Сейчас езжу на Scania — очень хорошая, надежная машина, на данный момент вполне меня устраивает.

А как увлеклись армрестлингом?

— Мой брат – мастер спорта по армрестлингу. Когда мне было 13 или 14 лет, он пригласил меня на тренировку, и мне понравилось. Спустя 2 месяца я выиграл чемпионат Красноярского края. После этого я многие соревнования проигрывал, но терпел, тренировался, скрипя зубами, и спустя годы начал побеждать на серьезных турнирах.

Мешает ли работа достигать успехов в спорте?

— Допустим, едешь ты из Красноярска в Иркутск: это 3-4 дня туда-обратно. Все это время ты не тренируешься. А во время подготовки к соревнованиям нужно заниматься как минимум 3 раза в неделю. Поэтому ради серьезных чемпионатов приходится делать перерывы, ведь спорт – такая же часть моей жизни, как и работа.

Всё, чего можно было пожелать, я уже достиг. Стал заслуженным мастером спорта, семь раз выигрывал чемпионат Европы и столько же раз – чемпионат мира.
На данный момент являюсь самым сильным в России и вхожу в тройку сильнейших армрестлеров мира в абсолютной весовой категории. Сейчас я готовлюсь к турниру «Топ-8», на котором и выяснится, кто из нас троих сильнее.

Удаётся ли вам совмещать профессиональный спорт с работой? Насколько это сложно?

— Да, совмещаю, и это очень сложно, потому что каждый раз приходится выбирать что-то одно – или работу, или тренировки. В рейсе тренироваться особо не получается, сильно устаешь. Я беру с собой «резину» (специальные резиновые петли), чтобы не терять форму, но полноценной тренировкой такие упражнения не назовешь.

Встречались ли вам другие водители, которые занимаются профессиональным спортом?

— Действующих спортсменов не видел; встречал только ребят, которые раньше занимались спортом, но бросили.

Что вам больше всего нравится в работе водителя?

— Я занимаюсь любимым делом, люблю свою профессию. Для меня это главный плюс.

Многие работают только ради денег, ждут, чтобы поскорее наступила пятница, чтобы отдохнуть. У меня, к счастью, всё совсем не так.

Дальнобойщики нередко говорят, что дорога — это наркотик, и долго без неё не прожить.

— Да, так и есть.

А какие минусы у этой работы?

— Низкие цены на перевозки и дорогое топливо, которое очень сильно бьет по бюджету. Еще один существенный минус – это «Платон»; кому уходят деньги непонятно, а дороги как были, так и остаются убитыми.

Куда обычно ездите?

— По региону: Красноярск, Иркутск, Братск. В сторону Москвы ездить не интересно: тарифы там ниже. На восток тарифы лучше.

Приходилось ли вам сталкиваться с форс-мажорными ситуациями в дороге?

— Лет 8 назад у меня прямо на ходу вскрыли машину: вытащили из кузова несколько компьютеров. Встречался и с воровством на стоянках. Сейчас такого почти нет, на дорогах стало безопаснее.

Как вы питаетесь в дороге? Придерживаетесь ли какого-то определенного рациона?

— Нет, ем всё, что придётся. Беру еду с собой, заезжаю в кафе.

Удаётся ли российским водителям соблюдать режим труда и отдыха?

— А где его соблюдать? Бывает, что от стоянки до стоянки приходится ехать километров 500, а останавливаться где попало водитель не будет, он переживает за свой груз.

По правилам нужно отдыхать хотя бы раз в 4 часа, но на некоторых дорогах можно и за 8 часов не найти подходящего места.
Например, дорога из Братска в Усть-Илимск. 250 километров убитой трассы, остановиться там негде.

В 2016 году вы говорили, что хотите стать самым титулованным армрестлером за всю историю страны. Удалось ли достичь этой цели?

— Подбираюсь потихоньку. Но у меня сейчас новая мечта: стать самым сильным во всём мире.

Что посоветуете нашим читателям, которые работают водителями и хотят сохранить хорошую физическую форму?

— Посоветую не лениться! После рейса нужно идти в зал и заниматься спортом.

Многие люди думают: «Я отработал неделю, теперь могу неделю отдыхать». Так не получится. Чтобы быть в хорошей форме, нужно работать над собой.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир