«Водитель – это наш партнёр»: Michelin представила топливосберегающие шины и рассказала, как их использовать
Стремительный рост цен на топливо бьёт по карманам перевозчиков и вынуждает их экономить буквально на всём. Решение, позволяющее существенно сократить расход горючего и улучшить социальный климат в коллективе предлагает компания Michelin.
Для перевозчиков настали непростые времена. Ужесточение контроля, сопровождающееся подорожанием буквально всего, что необходимо для осуществления грузоперевозок, ставит многие компании на грань выживания и вынуждает сокращать расходы любыми доступными средствами. Треть расходов на содержание автопарка составляют затраты на топливо, для экономии которого перевозчики используют разнообразные решения – от высокотехнологичной телематики до поощрения сотрудников, предпочитающих спокойный стиль вождения.
В конце апреля под Казанью прошла презентация новых энергосберегающих шин Michelin X Multi Energy. Их создатели утверждают: топливоэффективные шины позволяют экономить в среднем 2,4 литра горючего на 100 километров. Необычное мероприятие привлекло внимание крупнейших перевозчиков России и стран СНГ: ходовые испытания сопровождались активной бизнес-программой.
Испытания на взлётной полосе
Презентация новых шин проходила в небольшом аэропорту. Взлётно-посадочная полоса отлично подошла для демонстрации низкого сопротивления качению. Два тягача (один из них был обут в Michelin X Multi Energy, а второй – в обычные грузовые шины) одновременно трогались с места и разгонялись до 50 км/ч.
По команде ведущего водители отпускали педаль газа и включали нейтральную передачу. Обутый в Michelin грузовик уезжал вперёд на 3-4 корпуса. Будь у него за плечами груженый прицеп – разница была бы еще более впечатляющей благодаря инерции вкупе с низким сопротивлением качению.
Низкое сопротивление качению позволяет снизить расход топлива. Насколько? Чтобы ответить на этот вопрос, организаторы провели еще один эксперимент. Два автопоезда (один из них – с экономичными шинами) в течение нескольких часов возили вокруг Казани по трассе М-7 20-тонный балласт, а участники презентации наблюдали за ними в прямом эфире. Для чистоты эксперимента большегрузы заехали на СТО и обменялись шинами, после чего продолжили движение. В общей сложности грузовики проехали 148 километров.
Результат оказался впечатляющим: по итогам заезда разница в расходе топлива между обычными и топливоэффективными шинами составила 3,05 л/100 км.
Тягачи для испытаний предоставила компания Delco
Специалисты Michelin утверждают: им удалось решить главную проблему топливосберегающих шин – плохое сцепление с дорогой. В ходе третьего эксперимента обутый в X Multi Energy тягач на приличной скорости наматывал круги по скользкой поверхности, даже не думая сорваться в занос.
Еще одно преимущество новых шин – высокая ходимость: производители утверждают, что 300 тысяч километров для X Multi Energy не предел.
Низкое сопротивление качению, хорошее сцепление с дорогой в любую погоду и долговечность достигаются благодаря инновационным технологиям Michelin. Это технология Infinicoil, обеспечивающая стабильную геометрию пятна контакта под нагрузками, Regenion – инновационный дизайн протектора и новое поколение каркаса, выполненного из прочного, но при этом очень легкого металлокорда.
«Водитель – это наш партнёр»
Michelin подготовила для перевозчиков готовую бизнес-модель, позволяющую внедрить топливосберегающие шины, сократить траты на горючее и… улучшить социальный климат в коллективе. Экономия топлива невозможна без участия водителя, поэтому в предложенном Michelin кейса работа с сотрудниками стоит на первом месте. Среди компаний, претендующих на лидерство в своей отрасли, инвестиции в персонал, его лояльность и квалификацию становятся трендом.
– Водителя следует рассматривать как партнёра, – заявил в ходе презентации представитель консалтинговой компании «АРБ Про» Демид Голиков. – Любое решение по сокращению затрат должно положительно влиять на доходы водителя.
Самые экономичные шины не принесут дохода, если водители продают топливо и ездят с пережогами.
Справиться с этой проблемой Michelin предлагает следующим образом:
Водителям даётся право выбора: использовать обычные шины и работать по привычным нормативам или использовать X Multi Energy – в таком случае норма расхода топлива будет сокращена на 2,4 л. / 100 км.
Водители, выбравшие топливоэффективные шины, будут получать премию в размере 50% от рыночной стоимости сэкономленного топлива. В таком случае зарплата сотрудников, проезжающих 14,5 тыс. км в месяц, вырастет на 7830 рублей – и столько же денег сэкономит предприятие.
Зарплата водителей, работающих «по старинке», не изменится. Рано или поздно они сами решат перейти на новую схему – им должна быть предоставлена такая возможность.
Водители окажутся вовлечены в процесс экономии: у них появится дополнительный материальный стимул и «любимые» (наиболее выгодные) маршруты, повысится мотивация.
Взяв на вооружение предложенную схему, компания существенно сократит издержки. Предприятие с автопарком в 200 тягачей сэкономит 4,4 млн рублей в год, если все водители будут работать по «экономичной схеме» и 880 тысяч рублей, если по этой схеме будет работать каждый пятый водитель – эти цифры учитывают и выплату премий водителям, и увеличение расходов на покупку шин.
Рассчитать экономию для конкретного автопарка можно с помощью специального калькулятора на сайте Michelin.
Слово перевозчикам
Каждый перевозчик решает проблему экономии топлива по-своему. Для того, чтобы участники мероприятия смогли обменяться опытом и обсудить насущные проблемы, был организован отдельный семинар, на котором предприниматели поделились впечатлениями от мероприятия.
– Встреча нам понравилась, было интересно послушать тех, кто на ней выступал, – рассказал журналистам Андрей Атланов, директор по развитию компании Globaltruck. – Многие наши догадки подтвердились: мы сами находимся в диалоге с водителями, интересуемся их пожеланиями и предложениями. К сожалению, не все «хотелки» удаётся реализовать, но зачастую в споре рождается истина.
В автопарке Globaltruck – 1600 тягачей. С Michelin компания сотрудничает давно, и решение о приобретении новых топливоэффективных шин уже принято.
– На ряд маршрутов поставим тестовые комплекты, — отметил Андрей Атланов. – Посмотрим, как они себя проявят.
Группа компаний «ВестТрансЛайн» (международный перевозчик с автопарком в 260 автопоездов) также давно использует шины Michelin.
– На новые машины мы всегда ставим шины Michelin, – рассказал Сергей Максименко, руководитель отдела сервисного обслуживания ГК. – Другие варианты используем только в тех случаях, когда собираемся в обозримом будущем продавать грузовик. Отлично себя зарекомендовали Michelin X Multi D.
«ВестТрансЛайн» также присматривается к X Multi Energy. Ранее компания тестировала топливоэффективные шины от других производителей, но они показали себя с худшей стороны в зимних условиях.
Время для инвестиций
Сегодня основные покупатели топливосберегающих шин – компании с крупными автопарками, которые работают с водителями, отслеживают расход топлива и могут с уверенностью сказать, сколько денег позволяют сэкономить те или иные решения.
Предприятия с небольшими автопарками и индивидуальные предприниматели такой возможности зачастую лишены. Рецессия в экономике вынуждает перевозчиков сокращать издержки даже в тех случаях, когда сиюминутная экономия может привести к убыткам. Но зачастую экономические проблемы заставляют бизнес задуматься об инвестициях.
– Многие компании начинают понимать, что путь к выживанию лежит именно через инвестиционные решения, – отметил Демид Голиков. – Предприниматели осознают, что им нужен продукт, который будет выгоден на длинной дистанции. С каждым днём таких людей становится больше.
Эту точку зрения подтверждает растущий интерес к топливосберегающим решениям среди маленьких компаний.
Безусловно, премиальные шины стоят дороже обычных грузовых покрышек – но стоит ли экономить на них, если в ходе эксплуатации разница в цене нивелируется благодаря сохраненному горючему?
Появление X Multi Energy в России может стать важным событием не только для рынка грузовых шин, но и для всей отрасли грузоперевозок. Еще недавно перевозчики, работающие в сложных климатических условиях, не могли позволить себе использование топливоэффективных шин из-за плохих сцепных качеств и сравнительно низкой ходимости. Новое решение от Michelin избавлено от этих минусов, и теперь у покупателя, который придёт в магазин за новыми грузовыми шинами, будет гораздо меньше причин, чтобы выбрать другую модель.