1
16 мая 2019

Охота за головами: когда дальнобойщик на вес золота



В Германии острая нехватка водителей грузовиков. Ежегодно в профессию приходит 15 тысяч молодых немцев – и 30 тысяч опытных водителей выходит на пенсию. Транспортные компании вынуждены вести настоящую охоту за головами.

Нехватка кадров в транспортной отрасли обусловлена разными причинами. В России она ощущается не так сильно (хотя некоторые перевозчики, в основном – крупные компании, уже говорят о ней как об актуальной проблеме), а вот на западе дела обстоят значительно хуже.

В Германии нехватка водителей грузового и пассажирского транспорта оценивается в 50 тысяч человек. Эксперты утверждают: в ближайшие 15 лет 2/3 водителей выйдут на пенсию, и положение усугубится.

Чтобы справиться с дефицитом кадров, перевозчики идут на различные ухищрения. Прошлым летом мы рассказывали о компании Spedition Brucker, которая предоставляла своим сотрудникам дома. Компания Xwift из соседней Бельгии, в свою очередь, награждает водителей большегрузов, которые ездят экономно и не попадают в ДТП, легковыми автомобилями.

А некоторые компании играют по-черному и платят своим водителям внушительные суммы за привлечение сотрудников из фирм-конкурентов.
В транспортной компании Spedition Sobek дела идут плохо: за последний год её руководитель Хайнц-Петер Собек был вынужден продать два грузовика. На площадке компании стоит без дела еще 14 машин.

Герр Собек платит своим водителям по 500 евро за каждого приведённого сотрудника.

– Заказы есть, но водителей не хватает, – жалуется немец. – Сейчас мы ищем пятерых водителей в Штутгарте и шестерых в Манхейме. Если одна машина простаивает в течении 20 дней, я теряю около 3000 евро.

Предприниматель признаёт: он платит своим водителям за привлечение новых дальнобойщиков.

– Мы платим 500 евро за каждого приведённого водителя. Задумываемся, не пора ли увеличить размер выплаты до тысячи евро? Других способов найти сотрудников я просто не вижу. И я не вижу в этом ничего плохого, это своеобразное соревнование между транспортными компаниями, в котором участвуют и водители.

На карту поставлено существование моей фирмы! Если я откажусь от этого способа найма, то мне придётся продать грузовики и закрыть предприятие.
Такой рекрутинг вызывает недовольство у конкурентов Собека.

– Это аморально и вредно для делового климата, – утверждает Клаус Херциг, президент Союза грузового транспорта, владелец транспортной компании. – Вы обучаете водителя, вкладываете в него деньги, а после этого кто-то другой его вербует: это чертовски раздражает!

Почему молодые немцы не хотят работать водителями? Херциг уверен: тому есть несколько причин. Это нервная работа с тяжелыми условиями труда, которая уже не считается престижной.

– Водителей грузовиков больше не называют королями дорог, — отмечает Херциг.

Ситуация усугубляется, и дальнобойщики всё чаще встречаются с навязчивым рекрутингом.

– Однажды я вышел из машины на парковке, и тут же ко мне подошел человек, который начал расспрашивать меня: не хочу ли я сменить работу? – рассказывает водитель Удо Скоппек. – Водители, которым пообещали премию за привлеченного сотрудника, подходят в местах отдыха, пишут в Facebook: я сталкиваюсь с этим довольно часто, до нескольких раз в месяц.

При этом дальнобойщик надеется, что кризис, поразивший отрасль, может привести к улучшению положения водителей.
– Конкуренция между перевозчиками может ускорить рост заработной платы, — уверен Скоппек. – А переходы водителей из одной фирмы в другую отрасли не навредят, хотя мне кажется, что для неё было бы лучше, если бы перевозчики тратили деньги на обучение людей без опыта вместо того, чтобы переманивать сотрудников друг у друга.

Фото: Источник: www.hessenschau.de

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир