1
3 мая 2019

Коммерческие весы спасут перевозчиков от штрафов за перегруз



Минтранс создал рабочую группу для подготовки проекта федеральной АСВГК. В её состав вошли представители крупнейших логистических операторов, ассоциаций и союзов.

В минувший четверг Минтранс опубликовал приказ о создании рабочей группы, которая подготовит предложения для проекта федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля. С текстом приказа можно ознакомиться на сайте ведомства.

В состав рабочей группы помимо крупных перевозчиков и грузоотправителей (производителей товаров народного потребления и ритейлеров федерального уровня) вошли представители надзорных ведомств и служб, занимающихся дорожным строительством, профобъединений (СААП, АСМАП) и экспертных союзов (СЭЛ, МОЭС), всего – 45 человек.

Минтранс обсуждает детали будущей системы АСВГК с представителями бизнес-сообщества. Целый ряд требований, озвученных предпринимателями, был учтен при подготовке приказа «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля…». Благодаря инициативе перевозчиков и грузоотправителей, в тексте приказа появились важные уточнения, регламентирующие:

Фиксацию погрешности измерений (она всегда учитывается в пользу перевозчика);

Оперативное информирование владельцев ТС о зафиксированном нарушении (с помощью СМС-сообщений или push-уведомлений);

Тестовый период эксплуатации системы сроком в 3 месяца, в течении которого перевозчиков будут уведомлять о нарушениях, но штрафы за них начисляться не будут.
Еще один вопрос, который на данный момент остаётся нерешенным – процедура оспаривания зафиксированного нарушения. Некоторые перевозчики предлагают оснастить все АСВГК дополнительными стационарными весами для контрольного взвешивания. Это потребует серьезных финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта.

Более осуществимый вариант – установка коммерческих весов на складах и в распределительных центрах.
Если данным с этих весов придать юридическую значимость, их можно будет использовать для опровержения штрафов, выписанных автоматическими рамками.

Мнение перевозчиков
В АСМАП нам рассказали, что ассоциация будет следить за работой группы.

– Главное, что в состав группы включены представители других заинтересованных ведомств, в частности, ФТС, — отметили в Ассоциации. – Пока вопрос весогабаритного контроля на пунктах пропуска через госграницу не урегулирован, и нас это, конечно, волнует. В составе рабочей группы четверо специалистов из ФТС, и мы считаем, что это положительный фактор.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина также позитивно оценивает создание группы.

– Работа АСВГК должна быть открытой и прозрачной, и формирование системы должно происходить с учетом мнения участников рынка, — уверена Ольга Федоткина. — При этом необходимо обеспечить контроль за работой АСВГК как на федеральных, так и на региональных трассах.

Эксперты СЭЛ предложили включить в повестку ближайшего заседания рабочей группы следующие вопросы:

Необходимость разработки единых требований к АСВГК, контролировать исполнение которых будет Минтранс;

Необходимость регламентирования процедуры оспаривания штрафов с использованием коммерческих весов;

Проведение комплексной программы пилотных испытаний для уточнения требований к АСВГК и доработки процедуры оспаривания;

Разработка тестового периода с четкими критериями длительности и показателей эффективности;

Передача Ространснадзору полномочий по контролю работы АСВГК (это обеспечит равный подход во всех регионах РФ);

Пересмотр градации штрафных санкций (штрафы должны быть соразмерны нарушениям);

Совершенствование некоторых нормативно-правовых актов.
Идею внедрения коммерческих весов в СЭЛ поддерживают.

– Мы выступаем за то, чтобы дать бизнесу возможность оспаривать решения за счет коммерческих весов, а для этого им необходимо придать юридическую значимость.
В Сибирской Ассоциации автомобильных перевозчиков настроены не так оптимистично:

– На мой взгляд, Минтранс до сих пор не воспринимает пожелания транспортного сообщества, — рассказал нам президент ассоциации Вячеслав Трунаев. – Основная задача системы АСВГК это сохранение дорог. В Европе системы весового контроля предотвращает выход на дороги перегруженных ТС, а у нас – разоряют малый бизнес, взимая штрафы, но не останавливая грузовики.

Представители Росавтодора утверждают, что ущерб, наносимый дорогам от машин с перегрузом, исчисляется триллионами рублей. Вячеслав Трунаев уверен: такие грузовики нужно не штрафовать, а вообще не пускать на дороги.
Коммерческие весы президент СААП признаёт хоть и не идеальным, но всё-таки решением данной проблемы.

– В этом нам пошли навстречу. Пусть весы будут коммерческими: тогда у нас будет возможность взвеситься, убедиться в том, что перегруза нет, получить заветный сертификат или акт взвешивания и пломбу. У нас будет хоть какой-то аргумент, который подтвердит, что мы выехали без нарушения. Но и это не панацея, поскольку при резком торможении может произойти смещение груза, и нарушение будет зафиксировано, – резюмирует Трунаев.

* * *

Перевозчики по-разному оценивают проект федеральной АСВГК и готовность Минтранса к диалогу. Они, однако, признают, что появление коммерческих весов, данные которых будут иметь юридическую силу, поможет помочь решить проблему необоснованных штрафов. Произойдет ли это — узнаем совсем скоро: развертывание системы АСВГК должно начаться в 2020 году.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир