1
26 марта 2019

15 миллионов за пустой прицеп: в Биробиджане продолжается борьба за выживание бизнеса



В Биробиджане продолжается борьба за выживание бизнеса, оказавшегося на грани банкротства из-за работы пункта весового контроля. По одну сторону — ООО «Безопасные дороги», а по другую – предприниматели, осуществляющие грузоперевозки.

Следуя здравой логике, чиновники областного правительства во главе с главой региона Александром Левинталем первыми должны были встать на защиту интересов местных предпринимателей. Однако вместо этого они предпочли занять позицию «Безопасных дорог», учредителями которого являются хабаровские бизнесмены. Но и биробиджанские предприниматели не остались одиноки: их поддержали депутаты Законодательного собрания ЕАО и городской думы Биробиджана.

В минувшую пятницу в гордуме Биробиджана состоялось заседание постоянных комиссий по вопросам территориального общественного самоуправления. Депутатам предстояло рассмотреть поступившее в городскую думу коллективное обращение от биробиджанских предпринимателей по вопросу работы пункта весового и габаритного контроля в районе нового моста. Помимо депутатов на заседании присутствовали: предприниматели, региональный бизнес-омбудсмен Вячеслав Пастухов, два представителя рабочей группы из Заксобрания области – Владимир Фишман и Лилия Комиссаренко, а также сотрудники мэрии.

Зачитав коллективное обращение предпринимателей, председатель Думы Павел Ворожбит сразу же заявил: «рамка» установлена на региональной дороге, поэтому у городских депутатов полномочий для решения этой проблемы нет. Тем не менее, народные избранники вправе направить в вышестоящие органы власти свои рекомендации. Было решено заслушать предпринимателей и сформировать обращения в адрес губернатора области, в рабочую группу областного Парламента, в прокуратуру ЕАО и в УФАС. Первым пожелал выступить руководитель местного «Водоканала» Руслан Чулков. На муниципальное предприятие, еле-еле сводящее концы с концами, обрушилась еще одна беда. Выезды на устранение коммунальных аварий за новый мост обошлись МУПу в 4,5 млн рублей штрафов. Руслан Чулков попросил ввести мораторий на работу пункта весового контроля в отношении коммунальных служб и тех организаций, которые предоставляют «Водоканалу» технику для устранения аварий. В силу бедственного положения у «Водоканала» нет ни экскаваторов, ни прочей техники для устранения аварий. Поэтому мы вынуждены обращаться за помощью к предпринимателям. А сейчас они вынуждены нам отказать по известной причине. Если нам дадут мораторий как коммунальной службе, то я попрошу распространить эту практику и на те организации, которые дают МУПу технику для устранения аварий, — сказал Руслан Чулков.

Далее выступил предприниматель Борис Портнов. Прошло уже два месяца, как мы направили обращение, а воз и ныне там. Сейчас мы выиграли конкурс на строительство дамбы, но чтобы ее построить, необходимо дополнительно 100 млн рублей, чтобы получить разрешения на перевозку грузов. Когда будут аукционы по ямочному ремонту, то наша пескоструйная машина тоже не пройдет, на нее необходимо разрешение. Эти затраты должны быть заложены в тариф, по-другому никак. В итоге все подорожает: гравий, песок и т.д. — считает Борис Портнов.

Работа пункта весового контроля создала проблемы не только для коммунальщиков. Как будет реализовываться в Биробиджане программа по переселению граждан из ветхого жилья, в то время как завод по производству железобетонных изделий (ЗАО «Синтез») расположен по ту сторону моста? Таким вопросом задается бизнесмен Иван Проходцев. Сегодня на реализацию федеральной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья область получила около 3 млрд рублей на 3-4 года. Но возникает вопрос: мы будем строить дома только на Втором Биробиджане? Потому что с «Синтеза» мы в центр города ничего привезти не сможем. Вот вам еще пример: сейчас начинается весенний период, мы будем вывозить мусор со Второго Биробиджана. Но за это надо будет заплатить четыре миллиона рублей. Кто же в таких условиях будет вывозить отходы? Да и любое дерево спилить сейчас невозможно — техника не сможет проехать.

Эта «рамка» затрагивает не только интересы конкретных предпринимателей, но и сферу ЖКХ и строительный комплекс. Выход только один — убрать «рамку» за пределы города, — говорит Иван Проходцев.

Под «уничтожающее» действие пункта весового контроля попал и экс-мэр Биробиджана Андрей Пархоменко. Как бы это ни парадоксально звучало, но ему пришел штраф в размере 15 млн рублей за абсолютно пустую машину. Почему пункт весогабаритного контроля установлен на региональной дороге в районе инфекционной больницы? Потому что это, извините, самый жирный кусок. Мое предприятие передало два трала в пользование людям и получило штраф 15 млн 200 тысяч рублей. Причем за абсолютно пустую машину. Ехал тягач, а к нему был прицеплен трал. Каждый день у трала менялся размер: он становился то меньше, то больше. Если в начале месяца размер трала был 18 метров 76 см, что уже не соответствует действительности, то к концу месяца он уже стал 20 метров 25 см.

Мы, предприниматели, проезжая мимо «рамки», постоянно видим, как кто-то ковыряется плоскогубцами, молотками в весогабаритном контроле. Что делают эти люди – неизвестно, но они зарабатывают 15 млн рублей на ровном месте,
— уверен Андрей Пархоменко.

Высказать свое мнение пожелал и директор завода по производству железобетонных изделий ЗАО «Синтез» Владимир Данилин. Предприятие «Синтез» было построено в 1985 году на Втором Биробиджане. Никто не предполагал, что единственную дорогу, которая связывает нас с городом, закроют, — рассказывает Владимир Данилин. — Но так и получилось. Нас исключили из товарооборота. Сейчас стройматериалы дешевле привезти с Хабаровска, чем со Второго Биробиджана. Кроме того, штрафы несоразмерны нарушениям. Груз сдвинулся на 10 см – сразу штраф 100 тысяч рублей. Это отбивает интерес к работе.

Перенести «рамку» за черту города и аннулировать штрафы — в этом были единодушны все ораторы.
Не стал исключением и индивидуальный предприниматель Максим Семенов. Необходимо помнить, что наш город развивает малый бизнес. Штрафы по 7-10 млн рублей – абсолютно неподъемные, они неадекватные. У нас не развитый в экономическом плане регион. Если малому предприятию придет штраф даже в 2-3 млн рублей, то он зачастую превысит его годовую прибыль. Считаю, что власти и хабаровские предприниматели своими действиями хоронят все предпринимательское сообщество.

Губернатор Александр Левинталь защищает «Безопасные дороги», а не тех людей, кто платит львиную долю налогов в областной бюджет. Кому это выгодно? От «Безопасных дорог» областной бюджет получает лишь 10%, а сколько предпринимателей платят налоги в бюджет? Сопоставьте. В этом вопросе компромиссы искать не нужно, «рамку» необходимо убрать, — считает Максим Семенов.

Затем депутаты предоставили слово уполномоченному по правам предпринимателей в ЕАО. По словам Вячеслава Пастухова, он не появлялся на предыдущих собраниях, посвященных работе пункта весового контроля, поскольку его никто не приглашал. Хотя о беде, в которой оказались местные бизнесмены, трубили все региональные СМИ. Бизнес-омбудсмен предложил предпринимателям двигаться в правовом поле. Вначале он завел речь о том, что существует законный механизм ухода от административной ответственности — получение разрешений на перевозку. На этой фразе его перебил один из предпринимателей. Во-первых, не был разработан регламент по рассмотрению этих правонарушений. Зафиксированные нарушения поступали в «Безопасные дороги», оттуда – в ГИБДД, а затем составленные акты приходили в Управление автомобильных дорог и транспорта и там лежали неделями. Получается, что мы, сами того не зная, вновь и вновь нарушали правила, а потом нам пришли целые кипы штрафов.

Во-вторых, срок получения разрешения – две недели. Сегодня у меня экскаватор на карьере, завтра его необходимо везти в другое место. И что? Я буду две недели получать разрешение только на одну перевозку? — задается вопросом Сергей Абрамов.

Так я вам про то и говорю, — продолжил Вячеслав Пастухов. — Необходимо все процедуры прописать и сократить сроки. Кроме того, вызывает вопрос соразмерность штрафных санкций: или госпошлина в размере 1800 рублей за выдачу разрешения или штраф в размере миллион рублей. Это общероссийская проблема. Необходимо разработать законопроект по поводу уменьшения штрафных санкций. Но у предпринимателей уже были готовы собственные идеи по решению проблемы. Так, Андрей Пархоменко предложил передать дорогу от переезда до развязки на инфекционную больницу в собственность муниципалитета и обслуживать этот участок «всем миром». Тогда проблема решилась бы сама собой. Также прозвучало предложение поставить «рамку» на въезде в город, как это было сделано в Амурской области.

Затем выступили депутаты Заксобрания области. Владимир Фишман поддержал предпринимателей. По его мнению, для того чтобы достичь поставленную цель, необходимо задействовать все средства. Все предприниматели, подписавшие коллективное обращение (45 человек) должны принять самое активное участие в рабочей группе, созданной в областном парламенте. Лилия Комиссаренко предпочла занять более нейтральную позицию. По ее словам, ключевая цель создания рабочей группы — научиться слушать и слышать друг друга. Все должны действовать в рамках правового поля. Идея «без компромиссов» ничего не даст. Все надо обсуждать. В итоге депутаты приняли решение направить четыре обращения в различные инстанции и порекомендовать приостановить работу «рамки» и аннулировать штрафы.

От редакции: Итак, на все вопросы предпринимателей представители власти и «Безопасных дорог» отвечают только одно: все сделано в рамках федерального законодательства. Но ведь есть еще и здравый смысл. Многомиллионные штрафы, «прилетевшие» местным бизнесменам, зачастую превышают их годовой объем прибыли! В таких условиях вести бизнес просто-напросто бессмысленно. Да и какая, в конце концов, польза от этой «рамки»?

10% от суммы полученных штрафов пойдут в областной бюджет, а 90% — хабаровским предпринимателям. Нигде в России такого нет.
Если ничего не изменится, то местные предприятия закроются, бюджет недополучит налоги, тысячи биробиджанцев останутся без работы, увеличится криминогенность, возрастет социальная напряженность. ЕАО окажется у «разбитого корыта».

Парадокс. Президент России Владимир Путин не устает повторять, что необходимо устранить все препятствия для развития малого и среднего бизнеса в стране. Это ключевое условие обновления экономики России, считает глава государства. В то же время в ЕАО действия местных властей, на наш взгляд, носят как-раз-таки не созидательный, а разрушительный характер. Одна организация, находящаяся, как мы понимаем, под патронажем главы региона, создает невыносимые условия для деятельности других предприятий. P.S Работа пункта весового контроля уже принесла первые «плоды». Один из предпринимателей был вынужден закрыть две точки, куда он возил жидкие грузы. Без работы осталось 10 человек.

Фото: Источник: vremya-bir.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир