Пять минут и в рейс: медосмотры водителей станут быстрее и дешевле
Законопроект о телемедицине еще не рассмотрен Госдумой, а некоторые перевозчики уже успели протестировать удалённые медосмотры – и остались довольны.
В самом скором времени предрейсовый медицинский осмотр – рутинная процедура, надоевшая многим водителям – может стать быстрее, проще и дешевле. Это случится, если Госдума примет законопроект об использовании телемедицины, который позволит перевозчикам проводить медосмотры удаленно. Рассмотрение законопроекта может состояться уже в апреле.
Телемедицина в России используется достаточно широко: существует несколько компаний, предлагающих соответствующие технические решения, их услугами пользуется немалое количество предприятий. Однако автоперевозчики внедрять телемедицину не торопятся: на данный момент процесс удаленного медосмотра водителей законом не регламентирован.
Если законопроект о телемедицине будет принят, то в 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» появятся новые положения, позволяющие проводить обязательные медосмотры с использованием средств телемедицины и определяющие формат медицинского заключения – оно должно будет выпускаться в форме электронного документа.
Принятие законопроекта, по мнению его авторов, позволит осуществлять объективный и оперативный контроль за здоровьем водителей, а кроме того – оптимизирует финансовые издержки перевозчиков.
Как это будет выглядеть на практике
Некоторые перевозчики уже успели протестировать удаленные медосмотры.
— Всё очень просто: в обычной комнате устанавливается моноблок, к которому подключены измерительные приборы: манометр, термометр, алкотестер, — рассказывает Алина Атланова, заместитель генерального директора компании «Лонгран Логистик». – Водитель подходит к оборудованию, проходит идентификацию (по фотографии, отпечатку пальца или сетчатке глаза), помещает руку в манжету, которая измеряет температуру, проходит проверку на содержание алкоголя и быстрый тест на адекватность, чтобы исключить наркотическое опьянение.
Убедившись в готовности водителя к выезду, врач заверяет заключение электронной подписью. Оно заносится в цифровой журнал, который находится в облачном хранилище: такой документ нельзя удалить или подделать.
— Медосмотр в сторонней организации обходится нам в 60 рублей, а водитель тратит на поход к врачу более часа. Удаленный медосмотр стоит 40 рублей, а занимает не более 5 минут. Он позволяет экономить и время, и деньги, — рассказывает Алина Атланова. – Мы внедрили удаленные медосмотры в тестовом режиме, чтобы оценить их потенциал, и остались очень довольны. Когда соответствующий законопроект будет принят Госдумой, наша компания полностью перейдет на телемедицину.
В планах перевозчика – разместить оборудование для удаленных осмотров не только в региональных филиалах, но и на парковках, на которых останавливаются водители компании. Таким образом они смогут проходить не только предрейсовые и послерейсовые, но и ежедневные медосмотры.
* * *
Внедрение телемедицины в грузовых и пассажирских автоперевозках поддерживают как сами перевозчики, так и представители контролирующих органов, в частности – Росавтотранса. Удобно это и для водителей:
– Телемедицина позволяет сократить время медосмотра и гарантирует точность измерения медицинских показателей. Я, например, пару раз не смог получить путевой лист: для того, чтобы попасть в медпункт, нужно пройти приличное расстояние. Это нагрузки, и это скачок давления, – рассказал один из водителей-экспедиторов розничной сети «Магнит» журналисту портала TLNews.
Производители, в свою очередь, готовы удовлетворить спрос на оборудование для телемедицины.
— В России есть около 10 компаний, предлагающих оборудование для проведения удаленных медосмотров. Средняя стоимость аппаратов варьируется в пределах от 100 до 400 тысяч рублей, — рассказал нам коммерческий директор ЦМК «Телемед» Дмитрий Сергеевич Андреев.
На любые вопросы о телемедицине и оборудовании, необходимом для проведения удаленных медосмотров, специалисты ЦМК «Телемед» ответят по телефону 8 (962) 823-33-26
Эксперт уверен: в сфере автоперевозок телемедицина составит конкуренцию обычным медосмотрам. Она будет особенно актуальна на дальних расстояниях; во время продолжительных рейсов контроль за здоровьем водителя важен как никогда.
— Будет ли законопроект о телемедицине принят в этом году? Думаю, что да, — делится прогнозом Дмитрий Андреев. — Правительство активно занимается цифровизацией экономики. Телемедицина — это прогрессивная и полезная технология. Может, она и не вытеснит обычные медосмотры, но свою нишу обязательно найдёт.