1
14 ноября 2018

«Обратного пути нет»: дальнобойщик о взаимовыручке, уважении к профессии и том, что главное в жизни



Гвидон впервые сел за руль грузовика в 1981 году. С тех пор прошло без малого 40 лет, а дальнобойщик до сих пор возит фрукты из Армении в разные уголки Россию и не собирается бросать свою работу, несмотря на приближающуюся пенсию.

Водитель из Армении Гвидон многое повидал на своём веку — и плохого, и хорошего. О том, как изменилась профессия дальнобойщика за 37 лет, он рассказал в беседе с автором YouTube-канала «Категория Е».

О работе

— Как давно в пути?

Я в пути с первого числа. Выехал из Еревана, ехал сутки до Верхнего Ларса и еще двое суток ехал по России. Привёз фрукты, гранаты. Обычно фрукты и вожу – гранаты, абрикосы, персики, помидоры, огурцы – что хочешь.

— Фрукты ваши, армянские? И зимой, и летом?

Да, фрукты наши. И зимой тоже растут: у нашей фирмы есть парники, очень много гектар в Араратской долине, огурцы-помидоры там всегда растут.

— У вас в Армении во сколько лет выходят на пенсию?

В 63 года. Я вот в следующем году, 6 сентября, буду выходить.

— Перестанешь дальнобоем заниматься?

Нет, конечно буду ездить! Без этого как жить? Я никак не могу, серьезно говорю.

— Сколько лет уже за рулем?

37 лет, почти 40. С 81 года езжу. Самая первая машина – ГАЗ-51. Ездил на нем в Ереване. В 72-м году получил ГАЗ-53, двигатель восьмицилиндровый был. И на этой машине я поехал в Ригу, понимаешь? Коньяк повез! Первый мой рейс был, очень хорошо его помню.

Работал на этой машине 4 года, а потом получил КАМАЗ-5320, а потом 53112. Это были «одиночки»; тогда у нас с прицепом не принято было ездить. Зачем прицеп, если и так места хватает? Наша организация работала для людей. Возили овощи по всему Союзу – до Питера доезжали.

О взаимовыручке

Взаимовыручки очень мало сейчас. Раньше один дальнобойщик <на обочине> встал – несколько остановятся. Спрашивают: чем мы можем помочь? Что мы можем сделать? Сейчас такого нет. Причем я не только российских дальнобойщиков имею ввиду, но и армянских.

У нас тоже помогать перестали. Проезжают мимо и делают вид, что не видят. Всё они видят! Если вдруг что-то случится, то хорошо, что сейчас есть связь, телефон. Но даже если в рацию будешь кричать – «Ребята, нападают!» — никто не остановится. Я один остановлюсь, потому что не имеет значения – русский ты, азербайджанец, казах, белорус, хохол, да хоть кто!

Дальнобойщики это одна семья. Я хорошо помню, что дальнобойщиков раньше называли 78-й нацией. Я серьезно говорю! А сейчас… время другое. Оно и хорошее, и плохое. В советские времена тоже плохое случалось. Но сейчас всё совсем по-другому, многое поменялось…

Не думал сменить профессию?

Куда я еще? Нет, уже нет! Не жалею, что сюда пошел. Я очень люблю свою работу, очень сильно люблю. Утром встал, машину завел, чай-кофе выпил, начинаешь ехать. Едешь – этот город проехал, следующий город проехал, следующее село. Каждую минуту что-то новое видишь! 37 лет за рулём – и не надоело, понимаешь!

О бандитах на дорогах

— На наших дорогах не встречался с бандитами?

Очень часто встречался.

— Сейчас или вообще?

Вообще. Один раз меня чуть не убили. Это было в Кабардино-Балкарии, возле Владикавказа, было давно… Бандиты меня загоняли на легковой машине очень долго, я по дороге туда-сюда вертелся. Когда они поняли, что я не остановлюсь, прострелили колесо. Ударили по голове пистолетом, деньги забрали… было это году в 88-м или 89-м. А в 90-х проблемы были прямо в Москве, на кольцевой.

— А сейчас такое есть?

Сейчас нет. Это раньше был такой беспредел.

О том, что главное в жизни

— Как у вас с работой?

Работы нет у нас. Сыновья уехали. Младший сын в Омске живёт, главным инженером работает.

— Не скучаешь по сыновьям?

Ай, знаешь что? Очень скучаю! Но я всегда, когда езжу, их вижу. Поэтому я скучаю не так как жена, а вот она – очень скучает. Зато летом все собираются у нас, в Ереване – сыновья, их жены, дети. Все собираются у нас дома, во дворе.

Дети кричат, орут, бегают, купаются – всё что надо делают! Потому что там свобода, там всегда на улице гулять можно, кататься на мотоцикле, купаться. Я как домой приезжаю, внуки спрашивают – ну что, дедушка, шашлык будем готовить? Я отвечаю – конечно будем! Вот так и живём.

— У сыновей здесь своя семья, своя работа, да?

Да, конечно. Работа, жены, дети. Самое святое это семья, понимаешь, дорогой? Мать, отец, жена, дети – вот что святое. У меня сыновья очень хорошо это понимают, любят меня, уважают.

Сыновья говорят – папа, не работай! А я говорю – нет, дайте мне спокойно жить. У меня дом есть, машина есть – зачем мне помогать? Почему не работать, если могу работать? Мне что, сто лет, что ли? Нет, ни фига: я еще молодой!

— А сколько ты лет женат?

Лет, наверное, 38, 40 даже.

— 40 лет ты живёшь с одной женщиной, так?

Обязательно, ты что. А со сколькими мне жить?

— Вот ты почти 40 лет дальнобой, а она замужем за тобой. Это же очень хорошо!

Мы очень друг друга любим, хорошо живем, уважаем друг друга. Так что я не переживаю, дома я или не дома. У меня дома еще мать живёт с нами, ты что! Ей 87 лет.

Об уважении к водителям

Раньше дальнобойщиков очень уважали, тогда совсем другие люди были. А сейчас наша работа не ценится. Я считаю, что мы очень большое дело делаем. Я с Армении гранаты привез в Новосибирск для людей, и сейчас отсюда или водку, или резину, или что-то другое в Армению повезу.

Это мы всё делаем, чтобы у людей всё было. Это всё мы делаем! Руководители сидят в офисах, утром приходят, а в 6 уже едут домой. А мы ночью и днём в этой железке спим – и нас не уважают. Вот это очень плохо, что не уважают водителей.

— Не уважают только здесь, у нас, или у вас тоже?

Везде, везде! Я раньше как в Армению груз возил – меня всегда встречали; и стол накрывали, и шашлык делали. А сейчас даже не хотят с тобой говорить! Назад сдал, ворота открыл, разгрузят, печать поставят и все! Даже спасибо не говорят… и у вас тоже так же.

— Гвидон, а почему сын дальнобойщиком не стал?

Кто, сын? Да ты что, ну как я сына в дальнобойщики отдам. Он два института окончил, очень грамотный человек. У меня все дети институты закончили – зачем им идти в дальнобойщики? Я бы никогда их не пустил!

— Но сам же не уходишь с дальнобоя?

У меня совсем другая ситуация! Я уже зашел внутрь, понимаешь? Обратного пути уже нет! Но это нормально, всё хорошо. Вместе триста километров проехали – я даже не заметил. Поболтали, то да се – как будто сто лет знакомы. Правда?

Фото: Источник: www.youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир