1
17 октября 2018

«€2000 и даже больше»: водитель-международник рассказал о работе, опасностях и зарплатах в Европе



Кабина, заваленная мягкими игрушками и пахучими ёлочками, помятый дядька неопределённого возраста и обязательно песня группы «Високосный год» про «тихий огонёк души» из динамиков — стандартный набор стереотипов о профессии дальнобойщиков. На деле всё не совсем так.

Водитель большегрузов с 16-летним стажем Денис Баулин рассказал Псковскому агентству информации, как обстоят дела на самом деле: о худших дорогах Европы, нападениях на ходу и вороватых румынах.

О старте, дорогах Европы и отношении к русским

После армии, было это в 2000 году, я просто пошёл в сферу, где можно было заработать денег. Была, конечно, и доля романтики: новые места, новые лица. Вообще Псковская область — выгодный для дальнобойщиков регион, у нас три границы, Финляндия тоже недалеко, много транспортных компаний, хорошие зарплаты, даже по сравнению с Петербургом и Москвой.

Начинал в латышской фирме, которая занималась вывозом леса в Европу. Мне сразу дали иномарку, которых на тот момент в городе было немного, тогда же я получил свой первый загранпаспорт, мне объяснили, как проходить границу, на что обращать внимание, водительское удостоверение на работу с прицепом дооформлял попутно. Потом перешёл во всем известную псковскую компанию: там старожилы ввели в курс дела, поездил немного, практически из того, что было, по частям собрал машину: новичкам, как правило, давали что-то совсем старое. Затем устроился в более серьезную фирму: сначала снова в местную, затем — в отделение большого европейского холдинга. Ездил и по России до Урала, и по Европе. Был везде, кроме Испании, туда мне всё как-то не попасть было. Друзья говорили: «Можно и не кататься никуда, достаточно фотки у тебя «ВКонтакте» посмотреть». Мне больше всего понравилось в Чехии, там красивые замки, природа.

Обычно рейс в Европу занимал неделю-полторы, но был момент, когда я четыре месяца дома не появлялся. Как уехал за границу, так там круги и наворачивал. Возил всё подряд: от детских памперсов до оборудования для заводов. Когда только начинал работать за границей, друзья-знакомые просили: «Привези что-нибудь!» Чаще всего заграничное пиво.

Все трассы примерно похожи. Латвия, Литва — напоминают Россию, Эстония поближе к Европе. Лучшие дороги в Голландии, самые плохие — в Германии и Бельгии. У местных автобанов бетонное покрытие и со временем этот бетон начинает ходить волнами. Из-за этого там постоянные ремонты и пробки. От границы Польши с Германией в районе Франкфурта-на-Одере как раз идёт старая бетонка с такими вот «качелями», ребята по рации шутили: «Что за дороги? Приехали в Европу называется! — Да это ещё наши на Берлин шли — строили».

Русских за границей уважают, в западной Европе особенно, в Польше и Прибалтике по-разному. В Германии полицейские доброжелательно к нам относились, приветствовали как могли: «Водка! Путин!»
Водители не очень любят коллег-румынов. Они часто дизель сливают, причём даже у своих на стоянке.

О нападениях, бандитских «визитках» и заработке

В России основной прибалтийский поток идёт по трассе Рига — Москва. Раньше она была совсем разбитая и там гнездились бандитские группировки, грузы на ходу воровали. Цеплялись к машине и забирали всё подчистую, работали так, что невозможно было заметить. Ребята приезжали на выгрузку, а у них половины контейнера нет, они даже не понимали, где это произошло. Бывало просто тент «улыбкой» порежут, посмотрят, что какая-нибудь ерунда, и не трогают. Их в основном электроника интересует.

Но один мой знакомый приехал в Москву и не досчитался палеты с литовским сыром. Сейчас такого разбоя поменьше.
Ещё на этой дороге часто колёса взрывались, а там обочины маленькие, съехать некуда, колесо надо прямо на дороге менять — могут и задавить. А если груз дорогой, то менять лучше быстро. И вот ребята останавливались на аварийках, закрывали от проезжей части. Но сейчас в профессию всё больше молодёжи приходит, они садятся сразу на новые машины, поэтому реже сталкиваются со сложностями, так постепенно пропадают традиции взаимовыручки.

В Европе на стоянках водителю могут усыпляющий газ в кабину пустить, взломать машину, оставить без документов, без вещей, заодно и груз возьмут, если он ценный. Дальнобойщикам, как и обычным туристам, могут встречаться мошенники, разводилы, любители что-то продать, на что-то уговорить. В России прямо на дороге ножи к горлу приставляли, особенно где-нибудь на юге, в Ростовской области. Там есть места, вроде Каменск-Шахтинского, где лучше вообще не останавливаться. Или Мурманск, Челябинск, где въезд в город был платный.

Бандиты стояли прямо у постов ДПС и за деньги давали «визитки», с которыми тебя не трогали. Это всё лихие 2000-е.
До санкций водители-международники ехали из Европы, выгружались в Москве или Петербурге и потом могли себе позволить пустыми хоть до Италии ехать по новой грузиться. Сейчас нет, стараются и из России какой-то груз в Европу взять. Ну, и нашим производителям выгодно отправить, например, стекловату за границу, снизить там цену, а из-за курса евро они всё равно останутся в большом плюсе. Стало много таких «обраток».

В Псковской области международники меньше 60 тысяч не получают. Это минимум. Можно заработать полторы-две тысячи евро и даже больше.
О шальной трассе, рации и хитростях с тахографом
Рацией пользуешься постоянно. Там разговоры обо всём на свете: от ситуации на дороге до анекдотов, случается и ругань, конечно. Можно много новых слов узнать… Можно спросить про радары, пробки, ремонты. Ночью ребята предупреждают о лосях, которые по обочинам бродят.

Российские перевозчики переговариваются на 15-м канале, в Европе там же сидит русскоязычный народ из Украины, Белоруссии Казахстана. Польша — на 19-м, Литва — на 12-м, Латвия — на 13-м, Эстония — на 8-м, немцы на 1-м. Сейчас в Германии много пробок и все переходят на 15-й, там всегда больше информации. Поляки, прибалты, если по России едут, тоже переходят на 15-й.

На трассе Петербург — Москва эфир вообще не замолкает. Дорога шальная, большой поток машин, а когда было реверсивное движение, случалось много аварий. Как только не лежали: и на обочинах, и вверх тормашкам, и посередине. Многие водители там ездили и под алкоголем, и под наркотиками. Постам ДПС было не справиться, поэтому наркоконтроль даже в кафе сидел и отслеживал «клиентов». После вступления Прибалтики в Евросоюз местные фирмы получили возможность работать в лизинг, так лихие ребята из Литвы на новых машинах сначала в кафешках у трассы гуляли, садились за руль, а потом по обочинам валялись. Сейчас такого нет — контроля больше.

В сутки водитель может находиться в пути не более 9 часов, два раза в неделю это время можно увеличить до 10 часов. Кое-кто обходит эти правила, чтобы быстрее груз доставить, быстрее до дома добраться. Для этого чипы из тахографа вынимают, едут по-другому чипу, разные «отключки» используют, но в Европе за этим конкретно следят, там такие вещи не проходят.

О быте и попутчиках

Время от времени есть приходилось в забегаловках. Где больше фур стоит, та и хорошая. Но это только Прибалтика и Польша, дальше отдавать за котлету с картошкой 15 евро смысла нет. Дорого. Проще сходить в магазин и самому приготовить. У всех водителей с собой газовый баллон, горелка, сковородка. Машины полностью укомплектованы: есть и полноценное спальное место, и даже штатный холодильник с морозилкой, можно брать ноутбук. С собой всегда минимальный гигиенический набор.

В Европе на любой заправке можно не только в туалет сходить, но и душ принять. В России с этим сложнее.
Ещё у меня всегда была шикарная музыка из сабвуфера: слушал всё кроме шансона и рэпа. Музыки много разной, поэтому ничего не приедалось. Есть те, кто с собой от скуки животных возит, в основном собак. Некоторые для разнообразия стараются облагородить свой автомобиль, вешают дополнительные лампы, диоды, чтобы на дороге смотрелся необычно. Интерьер кабины у всех разный: у кого-то всё чисто, на торпедо пусто, у других рядом со стеклом полка с вещами первой необходимости, у меня сбоку был целый «живой уголок» с плюшевыми игрушками.

Бывает, брал попутчиков, не очень охотно, правда. Всё-таки незнакомые люди в кабине со временем начинают напрягать: они что-то рассказывают, рассказывают, а ты бы уже и музыку послушал…

О проститутках, языковом барьере и очередях

На трассах, конечно, встречаются проститутки, но после Польши всё реже. Ребята рассказывали, что в Италии, например, в кабину настойчиво стучатся геи, предлагают свои услуги.

Языковых проблем у меня не было, я знал минимальный набор слов на английском и немецком, к тому же всегда можно что-то нарисовать, объясниться, тебя поймут. В Европе удобно пользоваться навигатором, а в России, Польше, Прибалтике сначала ездил по картам, потом выучил всё наизусть. Никогда не плутал.

Если застревал на границе, оставлял машину и ехал домой. Регион-то родной, фура на посту, под присмотром, под пломбой. Потом, уже имея связь на границе, узнавал, когда подходила моя очередь, и возвращался обратно. Дольше всего стоял на латвийско-российской границе в «Терехово» — трое суток. Там очередь под 90 километров была. Сейчас всё стало поцивилизованнее: на границе Эстонии и России можно бронировать очередь, получить номерок и сидеть дома смотреть, сколько машин осталось. В этом плюс приграничного региона.

Фото: Источник: informpskov.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир