1
7 сентября 2018

Полвека вместе: дальнобойщик отъездил на тягаче 34 года и не бросил его после выхода на пенсию



34 года за рулем одного тягача. 8 миллионов километров без кондиционера и усилителя руля. Это – не байка, а история из жизни Рэя О’Хэнесиана, водителя из США, грузовик которого стал музейным экспонатом.

Вся эта история была необычной уже с самого начала. Так вот, в 1958 году господин О’Хэнесиан решил купить новый седельный тягач марки Kenworth. Решил при этом выбрать модель KDC 825C с прозвищем «Bullnose», уже тогда достаточно устаревшую – присутствующую на рынке шесть лет и как раз выводимую из производства.

«Bullnose» должен был быть заменен на гораздо более современного Kenworth K100. Несмотря на это, господин О’Хэнесиан хотел купить машину старого типа, а дилер из штата Колорадо специально для него придержал последний произведенный экземпляр. Рэй О’Хэнесиан заплатил за этот автомобиль 25 тыс. долларов, что в то время составляло огромную сумму. Если пересчитать ее на нынешнюю стоимость, то мы получили бы почти 300 тыс. сегодняшних долларов.

Сам Kenworth «Bullnose» был грузовиком с кузовом, типичным для Америки начала 50-х годов. Двигатель частично находился под кабиной, а частично в короткой, выдвинутой части кузова. Кабина не была откидной, а значит обслуживание производилось изнутри, после снятия внутренней крышки двигателя.

В качестве привода данного грузовика был выбран дизельный двигатель марки Cummins. Силовой агрегат мощностью 275 л.с. сочетался с известным моторным тормозом Jake Brake, а также с четверной коробкой передач марки Spicer. Это была передача системы 5×4, обслуживаемая при помощи двух рычагов. Первым из них переключали очередные пять скоростей, а второй служил для изменения четырех диапазонов. И, что важно, нередко оба рычага использовались одновременно: водителю приходилось на время отпускать руль.

Данный автомобиль не был оснащен ни гидроусилителем руля, ни кондиционером. Правда, господин О’Хэнесиан купил в качестве дополнительной опции кондиционер, который установил в кабине, но это было устройство очень раннего поколения, очень ненадежное. Оно ломалось настолько часто, что владелец грузовика решил его полностью снять. Говорят даже, что от гнева он проехал по кондиционеру на тягаче, а затем вернул его в магазин вместе с полным списком конструктивных замечаний.

34 года работы

Рэй О’Хэнесиан в течение 34 лет использовал свой грузовик для повседневной работы. Начиная с 1958 года, вплоть до 1992 года, постоянно тянул этим автомобилем полуприцепы и перевозил самые обычные грузы. Был при этом типичным американским водителем-владельцем, а значит, работал в качестве постоянного субподрядчика крупных транспортных компаний.

Затем, в 1992 году, господин О’Хэнесиан и его Kenworth ушли на пенсию. Тогда перевозчик-ветеран купил себе полуприцеп 1969 года, который переделал в кемпер. Он ездил на нем в отпуск, посещал слеты дальнобойщиков и просто черпал из этого радость. В 2010 году Kenworth был передан в музей грузовиков, основанный возле крупнейшей в США стоянки для грузовиков, известной как Iowa 80. Там его можно увидеть и сегодня.

8 миллионов километров

Рэй О’Хэнесиан перестал вести подсчет пробега в 1998 году, когда автомобиль преодолел 5,2 млн миль, то есть 8,32 млн километров. Почти все это расстояние он проехал в 1958-1992 годы, когда тягач служил для повседневной работы. Поэтому, если мы разделим это на 34 года, то получим результат 244 тыс. км. в год.

Нужно также отметить, что после выхода на пенсию грузовик не требовал капитального ремонта, ибо он постоянно содержался в полной исправности. Кроме того, Kenworth «Bullnose» оказался машиной буквально неуязвимой, восхищающей неаварийностью, простотой конструкции и надежностью.

Естественно, не обошлось, и без некоторых изменений. Для примера, в 80-е годы двигатель с 275 л.с. был заменен более поздней версией. В очередной раз была выбрана марка Cummins, но на этот раз на 420 л.с. Этого было достаточно, чтобы ездить со скоростью 125 км/ч.

Стоит также упомянуть и о других интересных историях

Во-первых, когда 25 мая 1979 года описываемый грузовик поехал на техосмотр, диагност не скрывал своего восторга. 21-летний тогда грузовик был в таком отличном состоянии, что станция контроля транспортных средств, подготовила официальное письмо с поздравлениями. Оно было отправлено в компанию, для которой Рэй О’Хэнесиан ездил в качестве субподрядчика.

Во-вторых, в 1988 году, уже 30-летний тягач поехал на завод, где его произвели. Это произошло по приглашению самой Kenworth, руководство которой хотел представить работающего ветерана своим сотрудникам.

В-третьих, в том же году Рэй О’Хэнесиан был специально награжден за заслуги в транспортной отрасли. Премию признал губернатор штата Орегон, в награду за 30 лет непрерывной работы на седельном тягаче.

Фото: Источник: trans.info

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир