1
5 сентября 2018

«Штрафуют за каждую мелочь»: водитель автовоза рассказал о работе, угонах и материальной ответственности



Работа дальнобойщика сопряжена с большой ответственностью. Водители автовозов знают об этом не понаслышке: стоимость их груза зачастую исчисляется десятками миллионов рублей.

Очередным собеседником автора канала «Категория Е» стал водитель автовоза, перевозивший партию иномарок из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород. В короткой беседе он рассказал об особенностях своей непростой работы.

— Дружище, первый вопрос: сколько ты зарабатываешь?

— У меня сдельная работа.

— Ну тысяч 50 получается на автовозе?

— Да.

— Машины, которые вы перевозите, страхуются?

— Там хитрые схемы. Если серьезные повреждения, то деньги по страховке возмещаются, а за мелкие «косяки» – сколы, царапины – начальство старается стрясти с водителей.

— Ну если ДТП, например, случится – с вас высчитывают что-то?

— Если моей вины нет, то всё нормально. Серьезный ущерб, более 200 тысяч, компенсируется страховкой. Я слышал, переворачивались полные автовозы и ничего… но всё всегда индивидуально – машины разные, страховые компании разные.

— Вас не охраняет же никто? Машины ведь дорогие? GPS, наверное, стоит на них?

— Нет, вряд ли GPS подключен. Только если клиент заранее просит сигнализацию активировать. А нас, водителей, никто не охраняет.

— Ты по всей России наверное катаешься?

— Да, и Казахстан тоже. Сейчас с Питера еду, с морского порта – на Нижний Новгород. Там выгружусь и на Ставрополь.

— Работа есть всегда? Простоев не бывает?

— Иногда случается.

— Бандиты-вымогатели пристают или обходят автовозы стороной?

— Ко мне не подходили, а к другим пристают иногда. В Мурманске любят подходить, Челябинск, Новосибирск, Краснодар. Бывали случаи, но, к счастью, не со мной.

— Есть ли разница между работой водителя автовоза и обычной фуры, «шторки»?

— Есть свои нюансы. Если говорить о зарплатах, то раньше на автовозе было выгоднее, а сейчас зарплаты практически одинаковые. Точно так же за километраж платят.

— На автовозы берут без опыта работы? Вас, наверное, проверяют более тщательно?

— Да, проверяют. Сейчас попроще немножко стало, но водителей без стажа не берут. А раньше и со стажем сложно было устроиться. Начинал работать я на обычной фуре.

— В автосалонах воруют? Я разговаривал с одним водителем, он говорил, что на отгрузке крадут запаски, всякую мелочь.

— Конечно. Рот разевать нельзя, не досмотришь – всё на тебя повесят. Приходится проверять комплектацию.

— Мне всё-таки кажется, что у вас посложнее работа, чем у обычных водителей. Ответственности больше.

— Да, конечно.

— А были случали, когда крали машины?

— И такое бывало. У одного коллеги, помню, в Петербурге машину прямо с автовоза угнали. А года три-четыре назад был случай — пытались угнать автовоз. Водителя связали, но грузовик завести не успели; долго возились с защитой, за это время приехала полиция.

— Что интересного происходило во время работы?

— Всякие интересные случаи постоянно происходят, а если ты криминал имеешь ввиду, то этого не было. Я стараюсь не останавливаться где попало, ночевать на нормальных стоянках. Надо внимательнее быть на дороге.

— Командировочные выплачиваются?

— Да, но давно не добавляли ничего.

— Нормы расхода топлива у вас есть?

— Да, причем их убавляют иногда.

— Ну вы же по 20 тонн не возите? Сейчас сколько тащишь?

— Да немного, но за расходом следят строго. На машине датчики стоят, если заправляешься, а в бак ничего не попадает, диспетчеры всё видят. Делают запросы на заправки, им видео присылают, всё отслеживается. Были случаи, ребят ловили.

— Сам-то доволен своей работой?

— Нет, сейчас очень не доволен. Когда устраивался, отношение было человеческое и платили хорошо, всё нормально было. А сейчас хуже стало. Начальство жадничает, всё под себя гребёт, а водителей жмут и жмут. Народу много увольняется.

— Автопарк большой?

— Да, приличный, около 300 машин. Новые не покупаются, много старых автомобилей.

— А сколько ты на последнем месте работаешь?

— Я пришел в 2004 году. Уходил, потом опять вернулся.

— За стаж что-то доплачивают?

— Нет, у нас очень плохо с этим. Раньше обещали, но потом начали говорить: «Не нравится – уходи, другие придут». Зарплата фиксированная, индексации нет никакой.

— Издержки капитализма.

— Да, капитал нас погубит. Несправедливо, что с водителей пытаются за «косяки», за какие-то производственные моменты деньги снимать. Раньше всё покрывала страховка, никто не парился. А сейчас что-то мудрят, какую-то страховку делают, которая не всё покрывает, и за мелочи вычитают с водителей.

А ведь мелочи дорого обходится. Где-то скол просмотрел – и сразу денег должен. Еще бы, один диск от Ленд Ровера 70 тысяч стоит.

На водителей даже в суд подавали, и многие проигрывали. Некоторые нанимали адвокатов и выигрывали суды.
Но сейчас, вроде, в суд уже не подают.

— Вы же никак не касаетесь официальных дилеров?

— Официальный дилер фигнёй не страдает – ему привезли машины, и если есть какие-то «косяки», то их в любом случае покроет страховая. А страховая возьмет денег с нашей фирмы, с перевозчика. Руководство «располовинивает» сумму ущерба: половину оплачивает фирма, половину – сам водитель.

— Несправедливо. У наших европейских коллег такой ерунды, наверное, нет.

— Не наверное, а конечно нет! Почему водитель должен оплачивать производственные издержки? Резина изнашивается и рвётся, двигатель, ходовая. Получается, со временем могут и эти расходы на нас повесить…

— Есть разница между немецкими и российскими иномарками?

— Конечно есть, это всем известно. Иностранные всегда лучше. На российские заводы из Германии привозят бракованные прессы, здесь их доводят до ума. Конечно, на выходе детали хуже получаются. По запчастям тоже самое: к нам везут только третьесортные.

— Сам бы купил российский автопром?

— Нет, я видел, как УАЗики собирают с помощью кувалды и подкрашивают кисточкой.

— Есть ли разница между нашим автопромом и китайским?

— Я с китайским не знаком, говорят проблемные машины. Те, что подороже, наверное получше, некоторые хорошо выглядят.

— Ты, наверное, на многих машинах поездил. Мерседесы, Ленд Роверы, Туареги – что больше всего нравится?

— Больше всего грузовики нравятся. А так – Лексусы, наверное. Ленд Роверы, говорят, ненадежные. Мерседесы всегда хорошие были.

На этом беседа заканчивается: водителей ждут разные дороги. Коллеги желают друг другу доброго пути и разъезжаются.

Фото: Источник: youtube.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир