«Перевозчиков вынуждают ездить с перегрузом»
Белгородские грузоперевозчики провели встречу, на которой обсудили актуальные проблемы отрасли. Наибольший интерес участников вызвал вопрос весового контроля.
Встреча прошла по инициативе ассоциации «ГрузАвтоТранс». По словам президента общественной организации Владимира Матягина, основная задача российских грузоперевозчиков – объединить усилия в решение общих проблем…
– Наша основная задача – вовлечь в регионах заинтересованные стороны в диалог с властью. Пока мы не озвучили свои проблемы, не попытаемся их обойти, ничего сделано не будет.
– Владимир Матягин, президент ассоциации «ГрузАвтоТранс»
Начальник управления автомобильных дорог и транспорта региона Олег Дрожжин напомнил, что в области реализуется проект «Умные дороги». Он включает отдельный блок мероприятий, связанный с грузоперевозками. Его цель – не только совершенствование системы автоматической фиксации дорожных нарушений, но и упрощение, автоматизация многих действий, связанных с организацией формальной основы грузоперевозок. С помощью разработанного специализированного программного обеспечения грузоперевозчики смогут создавать свои личные кабинеты и решать многие вопросы дистанционно, по сети.
В частности, должна упроститься и ускориться процедура получения разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Белгородские транспортные чиновники предложили Минтрансу сделать регион пилотным в части предоставления этой госуслуги в электронном виде. По словам Олега Дрожжина, ставится задача сократить период получения разрешения на перевозку до пяти, а возможно даже двух-трёх дней.
Предполагается, что новый программный комплекс будет предлагать пользователю личного кабинета оптимальный маршрут грузоперевозки с учётом всех нюансов: несущей способности дорог, сооружений на них. При выборе конкретного маршрута в личном кабинете система должна автоматически перенаправлять пользователя на сайт госуслуг для отправки уже заполненного электронного заявления. Таким образом, перевозчики смогут создавать документы и получать разрешение в удалённом режиме.
Олег Дрожжин напомнил, что в Белгородской области работают шесть автоматических рамок весового контроля, также в распоряжении контролёров имеются три передвижных поста весового контроля. С недавнего времени они работают в круглосуточном режиме.
По словам чиновника, политика региональных властей направлена на создание максимально комфортных условий для пользователей автодорог. В случае, когда грузоперевозчики пытаются объезжать рамки весового контроля, они вредят состоянию улично-дорожной сети.
– С этого года у нас в регионе запущен большой проект, в рамках которого мы планируем через каждые пять-десять километров региональных дорог установить камеры видеонаблюдения. Они позволят нам не только обеспечивать безопасность дорожного движения, но и вести полный мониторинг картины по грузоперевозкам.
– Олег Дрожжин, начальник управления автомобильных дорог и транспорта Белгородской области
По словам Владимира Матягина, перевозчики действительно порой стараются объехать рамки весового контроля. Но, как правило, с их стороны эта мера вынужденная.
– Да, мы это признаём. Есть такие моменты, и не только в Белгородской области, по всей России. Но это не от хорошей жизни перевозчик делает. Он ведь готов и килограмм возить, главное – чтобы ему за этот килограмм достойно заплатили.
– Владимир Матягин, президент ассоциации «ГрузАвтоТранс»
По мнению Владимира Матягина,
проблема заключается не в том, что грузоперевозчик стремится быть нарушителем. Его к этому вынуждают заказчики, которые просят его загрузить побольше. По сути это недобросовестная конкуренция.
Как считает глава ассоциации, вопрос должен решаться на федеральном законодательном уровне посредством установления чётких критериев выхода на рынок и работы – прежде всего это касается заказчиков. Система законодательного контроля должна быть жёсткой и объективной по отношению к каждому участнику рынка.
Белгородские грузоперевозчики рассказали на встрече о своём видении насущных профессиональных проблем. По их словам, они сталкиваются с некорректной работой системы весового контроля, которая завышает массу гружёного автомобиля. Это приводит к крупным штрафам и длительным судебным разбирательствам, потерям времени и денег.
Участники дискуссии попытались найти варианты для исключения взаимных претензий контролирующих органов и грузоперевозчиков по поводу превышения допустимого веса гружёных автомобилей.
Речь, в частности, шла о необходимости оснащения автоматических рамок весового контроля табло для информирования водителей о результатах взвешивания, а также – установке на дорогах контрольных весов, которые могли бы использоваться для проверки точности взвешивания на рамке.