Региональные трассы могут стать платными для грузовиков
Проезд по российским автодорогам регионального значения может стать платным для грузового транспорта. Планируется, что новшество будет реализовано в 60 регионах страны до конца 2024 года.
Соответствующее предложение, в числе прочих, содержится в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», подготовленном Министерством транспорта России. Сам федеральный проект, в свою очередь, включен в паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Полный текст документа был опубликован на официальном сайте организации еще в июле. По данным «Коммерсанта», проект представлен на рассмотрение в правительство страны.
По мнению Минтранса, ситуацию с плохим состоянием дорожной сети в субъектах РФ способны исправить региональные дорожные системы оплаты проезда для большегрузов.
Согласно концепции разработанного проекта, региональные проекты взимания платы должны быть реализованы в 60 субъектах России. В рамках реализации данного плана в срок до 1 июля 2019 года должна быть разработана (ответственный исполнитель — сам Минтранс) и принята нормативно-правовая база, позволяющая внедрить системы взимания платы за проезд большегрузов на региональных дорогах.
Далее, в период до 31 декабря 2024 года, планируется перевести региональные дороги в 60 (из 85) субъектах страны в категорию платных для владельцев большегрузного транспорта.
По замыслу Минтранса, запуск системы взимания платы на сети региональных автодорог должен создать «механизмы экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения».
Причиной, побудившей министерство выступить с подобной инициативой, является задача привести до конца 2024 года к соответствию нормативным требованиям до 50,9% трасс регионального значения.
Данная задача была озвучена президентом России в июне этого года и включена Минтрансом в паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По мнению профильного министерства, региональные дорожные фонды испытывают недофинансирование и не в состоянии обеспечить выполнение поставленной задачи.
Стоит напомнить, что, по данным Росавтодора, к началу 2018 года в России нормативным требованиям соответствовало 78% федеральных трасс. Начиная с 2012 года ситуация по ним улучшилась в два раза
В то же время по региональным дорогам ситуация обстоит гораздо хуже: сегодня нормативам соответствует лишь 43,1%. Причем за последние шесть лет улучшение составило только 6,4%.
Общая протяженность сети автодорог в России составляет почти 1,5 млн км. Из них 53 тыс. км — это дороги федерального значения (на 1 января 2018 года), а 511 тыс. км — дороги регионального и межмуниципального значения.