1
7 августа 2018

«Перспективы довольно туманны»: белорусские перевозчики адаптировались к взаимным санкциям России и ЕС



Международные грузоперевозчики Белоруссии прогнозируют благоприятную конъюнктуру по меньшей мере на ближайшие полгода. Рынок окончательно адаптировался к взаимным санкциям России и ЕС, грузопотоки которых обслуживают белорусские компании.

«К санкциям все привыкли и понимают правила игры, экономика вовлеченных стран растет, цена нефти демонстрирует положительную динамику, политических потрясений на рынках присутствия нет», — оценил ситуацию в беседе с корреспондентом «БР» начальник управления по коммерческой работе ООО «РАЙЗИНГ» Александр Машканцев.

При этом представитель этой транспортной компании все-таки признал чувствительность России к санкциям в целом, так что введение новых мер остается фактором риска, и это может привести к снижению инвестиций и уменьшению грузопотоков в регионе.

Впрочем, пока, по словам собеседника, уровень цен на перевозки позволяет компаниям заняться обновлением и расширением автопарка: производители тягачей и прицепов имеют пакет размещенных заказов на 6—9 месяцев вперед. В то же время резко обострилась конкуренция между перевозчиками: каждый хочет не просто сохранить и обновить парк подвижных средств, чтобы вырасти вместе с рынком, но еще и расширить свое присутствие на рынке. Конкурентным преимуществом компаний в нынешних условиях становится обучение сотрудников, совершенствование бизнес-процессов, внедрение передовых практик продаж, применение IT-решений. В выигрыше оказываются те, кто обновляет и расширяет линейку сервисов, заботится о качестве услуг, оптимизирует затраты.

«В этом году менее остро ощущается конкуренция с иностранными компаниями, в первую очередь европейскими <…>, вероятно, вследствие роста внутреннего европейского рынка», — отметил представитель еще одной транспортной компании, пожелавший остаться неназванным.

Рефрижераторы в минусе

Сейчас на маршрутах ЕС — Россия в минусе только доставка рефрижераторами. По сравнению с прошлогодним уровнем ставки фрахта на таком транспорте упали на 10—20 %, сейчас они сопоставимы с тарифами на доставку тентованными фурами или даже ниже. Сказался прошло­годний неурожай фруктов в Европе и ужесточение контроля за поставками санкционных продуктов на российской границе.

Голод на дозволы не ослабевает. По-прежнему серьезным сдерживающим фактором остается дефицит разрешений на международную доставку грузов. «Для белорусских перевозчиков проблема разрешений носит хронический характер. Не хватает некоторых европейских разрешений, в огромном дефиците разрешения Российской Федерации I и II категории, Казахстана, Узбекистана. Конечно, это заставляет корректировать стратегию развития компании», — посетовал Александр Машканцев.

Данное обстоятельство усугубляется мерами господдержки перевозчиков в различных странах Европы — в таких условиях белорусам непросто выдерживать конкурентное давление со стороны зарубежных транспортных компаний.

Свой путь

Чтобы укрепить позиции, некоторые логистические фирмы начали корректировать специализацию. Например, в группе компаний «Фабеас» решили сузить спектр транспортно-­логистических услуг. «Мы осознанно «ушли» с рынка автомобильных комплектных перевозок, так как с падением объемов и фрахтов, ограничений из-за санкций и контрсанкций конкурировать приходилось не с логистическими компаниями, а непосредственно с перевозчиками», — пояснил решение глава «Фабеас» Андрей Поддубский.

Группа сконцентрировалась на морских и авиаперевозках, а также на прямой железнодорожной доставке грузов из Китая, где оставалось еще поле для «интеллектуальной логистики».

Готовимся к переделу рынка

«В ближайшие годы не будет роста объема перевозок и не будет роста фрахтов на перевозки, а будет лишь конкурентное перераспределение объемов между уже существующими игроками на рынке», — прогнозирует Андрей Поддубский.

По мнению бизнесмена, главным фактором перераспределения на белорусском логистическом рынке станет способность «встроиться в реалии цифровой экономики», создать дешевый и удобный сервис. А вот появления новых крупных игроков ждать вряд ли стоит: пока инвестиционная привлекательность Беларуси не столь высока, чтобы сюда пошел крупный зарубежный капитал.

Сдерживающим фактором для развития транспортно-логистического сектора, по крайней мере в облуживании импортных грузов, остается вялый внутренний спрос в экономике. На выплату ранее взятых внешних заимствований приходится тратить все больше средств по отношению к ВВП, что будет и далее подрывать внутреннее потребление, полагает собеседник.

Кроме того, Андрей Поддубский сомневается, что в ближайшие годы белорусская экономика сможет сделать серьезный рывок в экспорте товаров. Россия дала недвусмысленно понять, что в долгосрочной перспективе намерена заместить белорусский экспорт (продовольствие, машиностроение, текстиль и прочие товарные группы) российской продукцией. Процесс импортозамещения уже идет, периодически порождая торговые конфликты. На наработку новых рынков сбыта, способных заместить выпадающие объемы, могут потребоваться десятилетия, а потому ближайшие перспективы для существенного увеличения объемов экспортных грузов довольно туманны.

Фото: Источник: belmarket.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир