1
19 июля 2018

«Правительству на нас плевать»: дальнобойщики неделями живут в огромной пробке на западе Африки



Апапа – морской торговый порт, расположенный в Лагосе (Нигерия). Из-за непродуманной логистики заторы из большегрузов на подъездах к порту приняли фантасмагорический характер: дальнобойщики живут в них буквально неделями.

В минувшее воскресенье пробка, о которой международные СМИ писали в течении последних месяцев, разрослась до совсем уж неприличных и даже пугающих размеров. На подъездах к порту Апапа большегрузы стоят в несколько рядов; вереницы грузовых машин растянулись более чем на 20 километров. Местные жители к пробкам хоть и привычны, но таких заторов еще не видели.

Лагос – самый населенный город в Африке: в 2015 году в нём проживало свыше 13 миллионов человек. Гигантская пробка спровоцировала в мегаполисе транспортный коллапс: из-за неё фактически прекратилось движение легковых и грузовых машин на одной из главных автодорог города, ведущей из порта Апапа в район Ошоди.

Из-за чего образовалась гигантская пробка?

Дело в том, что на подъездах к порту Апапа расположено большое количество нефтехранилищ и контейнерных терминалов. Порт Лагоса – один из крупнейших в Западной Африке; ежедневно сотни большегрузов и автоцистерн приезжают сюда по единственной дороге, чтобы забрать груз и отправиться в обратный путь.

Корреспондент местного портала Sun News Online отправился на злополучную дорогу, чтобы своими глазами увидеть масштабы «стихийного бедствия». Заторы на дороге начинаются в 20 километрах от злополучного порта. Когда до Апапы остаётся 10 километров, движение просто останавливается.

В эфире местного радио диспетчеры предлагают водителям маршруты объезда. Эта мера помогает совсем ненадолго: вскоре движение останавливается и на этих дорогах.

К середине дня «мертвые» пробки охватывают все кварталы, прилегающие к порту: теперь добраться туда на автомобиле фактически невозможно.

Добавляют масла в огонь моторикши, которые возят всех желающих из порта в другие части города. Их довольно много, что совсем не удивительно: другие виды пассажирского транспорта в условиях пробок становятся бесполезны. Водители моторикш, в свою очередь, могут проезжать между рядами большегрузов; они зачастую нарушают правила дорожного движения и ездят по «встречке», провоцируя многочисленные ДТП и осложняя без того непростую обстановку.

Еще одна причина, усугубляющая пробки – ужасное состояние дороги.

В некоторых местах для движения доступны только 2 или 3 полосы. Кое-где ямы достигают такой глубины, что преодолеть их может не каждый грузовик

Дальнобойщики здесь живут прямо в кабинах своих большегрузов. Водитель по имени Айоделе рассказывает:

«Я встал в эту «очередь» две недели назад. Я сплю в кабине грузовика, пользуюсь общественным туалетом. Помыться здесь негде… разве это жизнь?»
Айоделе уверен: пробки на дороге в порт Апапа вызваны не бюрократическими проволочками, а ужасной логистикой и плохими дорогами.

«Как только я приеду в порт, груз сразу примут. Главная проблема – эта ужасная пробка!», — утверждает водитель.

«Я смотрю на эту пробку и думаю: а есть ли в Нигерии правительство?» — задаётся Айоделе риторическим вопросом.

Сотрудник Национального союза работников нефтяного и газового сектора (NUPENG), который согласился побеседовать с журналистом на условиях анонимности, рассказал, что пробки наносят убытки и владельцам грузовых терминалов.
До корреспондента Sun News Online дошли слухи о том, что представители NUPENG, одетые в жилеты с символикой местных вооруженных сил, берут взятки с водителей грузовиков, пытающихся подъехать к порту. Сумма «подати» невелика для тех, кто пользуется главной дорогой, но с водителей, решивших воспользоваться объездными путями, просят больше.

Тем временем проживающие в близлежащих районах жалуются, что улицы «захвачены большегрузами». Местный житель рассказал журналисту, что муниципалы попытались воспрепятствовать этому и установили железные ворота на въезде квартал. В тот же день ворота снесли. «Грузовики взяли нас в осаду», — смеётся он.

«Правительству наплевать на пробки, власти ведут себя так, как будто нас не существует»,- рассказывает владелец прачечной, расположенной в соседнем квартале.

«Можно было бы ввести ограничения на въезде в город, отремонтировать дорогу», — размышляет другой житель Лагоса и приходит к неутешительному выводу: «Похоже, что правительство не заинтересовано в решении проблемы»

Фото: Источник: sunnewsonline.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир