Мелкие грузоперевозчики могут «попасть» на крупные суммы
Ространснадзор начинает штрафовать нарушителей, которые ездят по дорогам без внесения платы в систему.
8 июля 2018 года вступают в силу изменения в КоАП РФ об усилении контроля за грузоперевозчиками-нарушителями по государственной системе «Платон». Полномочия по вынесению постановлений о штрафах владельцам 12-тонников за движение по федеральным дорогам без внесения платы через систему «Платон» передаются Ространснадзору. На сайте ведомства отмечается, что федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора полностью готов к работе и обеспечит равный контроль на всей территории страны. Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций.
— По мнению представителей отраслевых ассоциаций, грузоперевозчиков и грузоотправителей усиление контроля за нарушителями по системе «Платон» обеспечит создание равных конкурентных условий и положительно скажется на повышении суммы собранных средств на ремонт дорог и мостов, — говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте ведомства.
Президент «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП) Вячеслав Трунаев считает, что передача полномочий по взысканию штрафов Ространснадзору приведет к росту сбора платежей в систему «Платон».
— Система «Платон» работает уже 2,5 года. Все это время мы говорили, что если жить без «Платона» нам уже не суждено, то нужна хорошая система контроля, чтобы все перевозчики были в равных условиях, чтобы платили одинаково.
Пока лишь крупные и средние предприятия оплачивают весь пробег своих автомобилей по федеральным трассам. А многие мелкие перевозчики, хотя и зарегистрировались в системе, денег не платят,
— поясняет Трунаев. — Теперь формальные препятствия для работы по взысканию штрафов устранены. Неплательщики больше не смогут уходить от ответственности. Как следствие, сборы в систему «Платон» возрастут многократно без какой-либо индексации тарифа.
Однако, президент СААП заявляет, что правительство РФ не предприняло никаких действий, чтобы через средства массовой информации широко оповестить перевозчиков о том, что с 8 июля правила игры резко изменятся.
— Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона» обернется для них штрафом.
Причем, информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, лишь через две недели заказным письмом «Почты России». То есть, многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы, — констатирует Вячеслав Трунаев. — Считаю, надо как можно быстрее обеспечить техническую возможность оперативного информирования владельцев транспортных средств о штрафах за неуплату в систему «Платон» (через сайт госуслуг или в личном кабинете на сайте системы «Платон»).
В Новосибирской области сегодня в государственной системе «Платон» зарегистрировано 3 123 владельца транспортных средств, которым принадлежит 9 064 транспортных средства массой свыше 12 тонн. Владельцы транспортных средств массой свыше 12 тонн, зарегистрированные в Новосибирской области, получили 7 726 бесплатных бортовых устройств, т.е. 85% от количества зарегистрированных транспортных средств. 15% транспортных средств используют маршрутные карты, сообщили в ответ на запрос Infopro54 в пресс-службе ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
— На основании данных, получаемых с систем стационарного контроля, в Новосибирской области имеются транспортные средства, не зарегистрированные в государственной системе «Платон». Полагаем, что после вступления в силу 8 июля 2018 изменений в КоАП РФ в части усиления контроля за нарушителями по требованию законопослушных грузоперевозчиков число нарушителей системы «Платон» снизится, — говорится в ответе.
С момента запуска системы «Платон» в государственный бюджет грузоперевозчиками перечислено почти 50 млрд рублей в счет возмещения вреда, который наносят дорогам большегрузы. Собранные средства правительство РФ направило на неотложный ремонт двух тысяч километров дорог. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов. Дальнейшее распределение средств, собранных системой «Платон» в дорожный фонд, будет осуществляться с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».