Эксперт: для роста цен на грузоперевозки во время мундиаля есть одна объективная причина
Движение, остановка и стоянка крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, а также машин с опасными грузами на время ЧМ-2018 запрещена во всех городах-организаторах.
Так, большегрузы не смогут проехать по городским дорогам, которые вошли в маршруты так называемых клиентских групп. В Петербурге к таким участкам относится большая часть центральных улиц, Московский, Приморский и Лиговский проспекты, Свердловская набережная, Приморское шоссе и дороги в Курортном районе. Для транзитных автомобилей, у которых города-организаторы, не являются конечным пунктом, разработаны схемы объезда как по федеральным трассам, так и по региональным. На дорогах установлены специальные информационные табло с маршрутами объездов.
Как рассказал порталу «ДорИнфо» директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic Эдуард Миронов, информация об ограничениях появлялась в различных источниках давно, но только два месяца назад начали публиковать официальные документы. Запреты в целом, по словам Миронова, отразились на отрасли грузоперевозок: «Есть ряд очень жёстких ограничений. Например, в Казани с 1 июня по 10 июля движение транспорта массой более пяти тонн разрешено только с 01:00 до 05:00. Подобные ограничения приводят к повышению спроса на мелкотоннажный транспорт в городах ЧМ-2018. Что также немаловажно, сетевым магазинам приходится адаптироваться к новому расписанию приёмки грузов».
В то же время эксперт рассказал, что в период ЧМ-2018 стоимость грузоперевозок может увеличиться по такой объективной причине, как увеличение транзитного времени в пути из-за ожидания, когда автомобиль не может заехать в конкретный город для разгрузки. Все остальные аргументы повышения цен по причине ЧМ — это желание получения дополнительной прибыли от перевозки, считает специалист.
Эдуард Миронов отметил, что введение таких ограничений является разумным и необходимым решением, так как сочетать большегрузный и малотоннажный транспорт в местах массового скопления людей действительно опасно, что показывает практика Европы.