1
26 июня 2018

В Армении катастрофически не хватает больших фур



Жаркое солнце – залог хорошего урожая абрикосов. В Армении благодаря теплой весне этих фруктов так много, что экспортерам не на чем их вывозить. Какой путь проделывает абрикос от ветки до прилавка, узнала корреспондент «МИР 24».

Горная вода, каменистая почва и жгучее солнце – вот рецепт самых ароматных и полезных армянских абрикосов. Выращивают их в Араратской области – на севере страны фрукты не вызревают.

В селе Айгезард не хватает упаковщиков. На заработки едут люди из других районов, как, например, Нарине Сукиасян. В день она получает 12 долларов. Работа кропотливая: укладывать фрукты надо грамотно, ведь им до покупателя придется преодолеть тысячи километров.

«Первый ряд я уже упаковала, осталось еще два. Плоды надо укладывать плотно друг к другу, чтобы не было пустого пространства. Иначе на абрикосах появятся темные пятна, что может сказаться на цене», – пояснила Нарине Сукиасян.

Выращивать абрикосы – самое доходное дело для сельчан. В течение года на один гектар сада тратят около полутора тысяч долларов, а прибыль могут получить и до пяти тысяч за каждый.

«Средства от насекомых, а также удобрения очень дорогие. Плюс расходы на воду. Весь год приходится ухаживать за деревьями, чтобы получился хороший урожай. На этот раз абрикосов много, и затраты окупились», – заявил садовод Ануш Геворкян.

В Армении жара, поэтому в Араратской долине уже поспели и более поздние сорта. Закупочные цены тут же упали: сейчас килограмм абрикосов сельчане сдают по 60 центов вместо полутора долларов.

Перевозчики стали привередливыми: берут только большие плоды – они точно доедут до места назначения. Ведь транспортники тратят на перевозку фруктов больше денег, чем фермеры на выращивание.

«В Армении катастрофически не хватает больших фур. Все мои машины скопились на оптовом рынке Москвы, торговля встала. Приходится арендовать чужие авто. Из-за нехватки цены на перевозки подскочили в два раза.
Пока довозим товар до Москвы, цена килограмма абрикоса вырастает до одного доллара 20 центов», – рассказал перевозчик Самвел Абрамян.

Транспортные компании уверяют, что их прибыль не больше 20%, а бизнес связан с большим риском. Ведь товар скоропортящийся. В настоящее время на границе России скопились сотни фур с армянскими абрикосами. Каждый день простоя сказывается на качестве, а значит, и на цене.

Фото: Источник: mir24.tv

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир