«Прямая линия»: Путин рассказал о плохих дорогах, дорогом бензине и грядущей настройке налоговой системы
16-я по счету«прямая линия» длилась более 4 часов: президент ответил на десятки вопросов, некоторые из которых оказались весьма неожиданными.
Бензин: о снижении цен речи не идёт
Одним из первых был задан вопрос о росте цен на бензин. Примечательно, что задал его дальнобойщик, житель Санкт-Петербурга Алексей Караваев. Водитель большегруза был эмоционален:
— 45 рублей литр солярки! Сколько ж можно это терпеть! Ну, невозможно же, остановите как-то это,
— требовал он. Ведущие «прямой линии» подчеркнули, что Алексей Караваев – один из многих, обратившихся к президенту с подобной просьбой. Просто именно ему повезло её озвучить.
Путин согласился с тем, что рост цен на топливо недопустим.
— Надо признать, что это результат неточного, мягко говоря, регулирования, которое было введено в последнее время в сфере энергоресурсов. Правительство провело пересмотр некоторых налоговых мер по наполнению бюджета. Это привело к стимулированию вывоза за границу сырой нефти. Что произошло дальше. Цены на мировом рынке на нефть поднялись. И компании, направляя объем нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), считают недополученную выгоду от продажи на внешнем рынке. Вот чтобы эти условно выпадающие доходы компенсировать, поднимают цены и на бензин, и на дизельное топливо,
— приводит его слова ИА «Новости Волгограда».
По видеосвязи Путин обратился за разъяснениями к министру энергетики Александру Новаку. Тот заверил президента, что на данный момент рост цен остановлен, а подконтрольное ему ведомство в скором времени внесёт в Госдуму законопроект, который поможет предотвратить дальнейшее повышение тарифов.
Президент в свою очередь отметил, что с 1 июня снижены акцизы на бензин и дизельное топливо. Повышение акцизов, запланированное на июль, отменено. Путин пообещал, что правительство и антимонопольные органы будут следить за ситуацией.
НДФЛ оставят в покое
По словам президента, речи о повышении НДФЛ не идёт. Делать этот налог дифферинцированным тоже не будут.
— На первый взгляд, дифференцированная шкала НДФЛ кажется и выглядит более социально справедливой, то есть кто больше получает дохода, тот должен и больше платить. Но практика сложнее, чем эти теоретические формулы. О чем говорит практика дифференцированного НДФЛ прошлых лет? Как только это вводится, часть граждан, которые получают более высокие доходы, начинают различными способами скрывать эти доходы, выплачивается зарплата в конвертах и так далее. То есть фискальный результат почти нулевой, а шума много и ухудшение в целом инвестиционного климата очевидно. Поэтому признано это нецелесообразным,
— отметил президент.
Введение налога с продаж, в свою очередь, может привести к резкому росту инфляции и обернуться серьезной нагрузкой не только на предпринимателей, но и вообще на всех граждан России.
Впрочем, оставлять всё как есть тоже нельзя: налоговой системе, по словам президента, предстоит «настройка», целью которой, по мнению журналистов, является извлечение дополнительных 8 триллионов рублей для исполнения новых «майских указов».
«Исторически так сложилось»
Автолюбитель из Крыма похвалил качество подходов к Крымскому мосту и спросил, планируется ли увеличение бюджета на строительство новых дорог.
Ответ был однозначным: да, бюджет будет увеличен почти в 2 раза. В период с 2012 по 2017 годы на строительство дорог было потрачено 5,1 трлн рублей, а на ближайшую шестилетку планируется потратить 9,5-9,6 трлн.
Путин подчеркнул, что федеральные автодороги находятся в приличном состоянии, в то время как региональные зачастую оставляют желать лучшего. Отвечая на сообщение жителя Моздока (Северная Осетия), пожаловавшегося на плохие дороги, Путин прямо сказал:
«Дороги — одна из проблем не только в Моздоке, да и в стране в целом. Нам прорыв <в экономическом развитии> для того и нужен, чтобы эти проблемы решать.»
Говоря о проблемах транспортной доступности удаленных регионов, он заметил:
«Исторически так сложилось. В 60-е планировали связать Восток с центральной частью, потом бросили. Совсем недавно только сделали Чита-Хабаровск. Огромность территории вызывает проблемы.»
Еще один вопрос, касающийся автодорог, был задан президенту в самом конце «прямой линии». Станет ли когда-нибудь Крымский мост платным? И снова однозначный ответ: такого не будет. Путин пояснил, что дороги могут быть платными только в том случае, если им есть альтернатива.
— … в соответствии с действующим законом платные дороги могут возникать там, где есть альтернатива, в данном случае никакой альтернативы переезда на Крымский мост автомобильным транспортом не существует, поэтому проезд по Крымскому мосту будет бесплатным,
— заявил президент.
Как тебе такое, Илон Маск?
Отвечая на вопрос-предложение о поддержке рынка электромобилей в России, Путин отметил, что электроэнергия, благодаря которой эти автомобили ездят по дорогам, чаще всего вырабатывается посредством сжигания угля. Наиболее экологичным видом топлива, по мнению президента, является природный газ.
Путин заявил, что в России, как и во всём мире, необходимо стимулировать развитие газомоторного топлива. Он отметил, что определенные шаги в этом направлении уже сделаны, но их явно недостаточно: по количеству газомоторных заправок Россия отстает от многих стран мира.
Мост на Сахалин
На вопрос о возможности реализации проекта строительства моста на Сахалин президент отвечал осторожно.
«Мы должны оценить эту проблему с разных сторон — с точки зрения экономической эффективности, загрузки этого моста. Будем иметь в виду и геополитические обстоятельства, и необходимость развития инфраструктуры на севере Хабаровского края. Все это будет нами учитываться в ходе обсуждения этого вопроса»,
— приводит слова Путина «Интерфакс».
Путин отметил, что строительство моста на Сахалин – давняя мечта жителей острова. И всё же никакой конкретики в словах президента не прозвучало, что неудивительно: стоимость моста и подходов к нему может составить более 540 млрд рублей — и это только предварительная оценка.