Открытие Крымского моста не приведет к снижению цен на грузоперевозки в Крым
С 16 марта 2018 года открыто автомобильное движение по Крымскому мосту. Движение пока открыто только для легкового транспорта, пассажирских автобусов, а также грузовиков, полной разрешенной массой менее 3,5т. Т.е. для крупных перевозчиков ситуация не изменилась – как платили за паром, так и будут продолжать платить.
О том, когда грузовому транспорту разрешат движение по мосту, в заявлениях должностных лиц звучат разные сроки – от конца 2018г, до 2020г, когда ожидается окончание строительства подъездных путей и трассы до Симферополя. Здесь, вероятнее всего, решающим может оказаться мнение президента Владимира Путина, который во время интервью на открытии заявил, что грузовое движение должно открыться осенью текущего года. В сообщении Госкомитета дорожного хозяйства республики Крым указана и конкретная дата – 1 октября 2018 года.
Возможно, стоит надеяться на снижение расценок после этой даты? Здесь тоже все не однозначно. Во-первых, по мосту будет запрещено возить опасные грузы. Для их транспортировки придется продолжать пользоваться паромной переправой. Во-вторых, мнение большинства участников рынка сходится к тому, что понижать установленные тарифы никто добровольно не будет. И владельцы грузов, и перевозчики уже свыклись с действующими ставками, учитывают их в собственных бизнес-планах.
Мнение по данному вопросу генерального директора транспортной компании EastLines Каралкина Сергея Алексеевича:
— Я считаю, что в 2018 году действующие тарифы на грузоперевозки из Москвы в Симферополь и другие города Крыма снижаться не будут. В первую очередь следует принимать во внимание рост цен на топливо в России. На мой взгляд, перевозчики, даже когда исчезнет необходимость оплачивать паромную переправу (до 13 000 руб. в одном направлении), не будут менять тарифы.
Во вторых, при исполнении заказов на доставку грузов в Крым приходится учитывать небольшие объемы производства предприятиями, расположенными на территории полуострова. Из-за этого значительная часть фур вынуждена отправляться в обратный путь пустыми. В Краснодарском крае тоже далеко не всегда можно найти подходящий груз до Москвы. Таким образом, перевозчики из центральных областей России при определении тарифов на крымское направление вынуждены закладывать пробег автомобиля в обе стороны.
Приходится признать, что снижения тарифов, скорее всего ожидать не стоит. При негативном развитии ситуации (дальнейшем подорожании топлива, увеличения стоимости проезда платных участков, роста ставок системы «Платон» и т.д.) расценки могут даже еще и вырасти. Однако, точный прогноз, сегодня не сможет сделать никто. Нужно дождаться начала грузового движения по мосту. После этого транспортная ситуация изменится и определенные ценовые корректировки вполне возможны.