Сбербанк и Яндекс создадут российский аналог Amazon
«Сбербанк» и «Яндекс» объявили о закрытии сделки по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета».
Основной задачей новой компании станет создание маркетплейса — розничной онлайн-площадки, где можно будет покупать товары у разных продавцов. Предприятие будет использовать технологии и инфраструктуру «Яндекса» и «Сбербанка» для развития существующих и создания новых сервисов.
На момент закрытия сделки предприятие оценивается в 60 миллиардов рублей. «Яндекс» и «Сбербанк» будут владеть равными неконтрольными долями в компании. «Сбербанк» приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму 30 миллиардов рублей. Десять процентов акций пойдёт на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета». Совместное предприятие возглавит генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.
Новая компания сфокусируется на трёх направлениях деятельности. Первым станет создание маркетплейса — онлайн-площадки, где потребители смогут найти большой выбор товаров, а продавцы получат качественные операционные, финансовые и логистические сервисы. Обработкой заказов, обслуживанием клиентов, организацией логистики и доставкой товаров будет заниматься сама площадка. Вторым направлением станет развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли. Компания также продолжит развивать сервис «Яндекс.Маркет», который будет и дальше работать как площадка для выбора товаров и сравнения цен.