Cтавки на контейнерные перевозки пока не начали восстанавливаться
По данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), среднее значение индекса за период с 14 февраля по 4 апреля снизилось на 25%. Как сообщает ТАСС, за прошлую неделю к 4 апреля (индекс на прошлой неделе вышел на день раньше из-за национального праздника в Китае) ставки на большинстве основных направлений не изменились, за исключением Северной Европы и Персидского залива.
Индекс ставок на доставку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы продолжил снижаться и достиг минимального значения за период с мая 2016 года — $617/TEU. По мнению экспертов, это может говорить о начале новой ценовой войны в данном сегменте.
Отмечается, что давление на ставки на этом направлении усилится с запуском на следующей неделе нового независимого сервиса Hyundai Merchant Marine, а также на фоне агрессивной борьбы за долю рынка нового оператора ONE, созданного в результате слияния трех японских перевозчиков NYK, K-Line и MOL.
Ставки на маршрутах Азия-порты Персидского залива сократились за период с начала новогодних каникул в Китае почти вдвое, до $311/TEU.
На прошлой неделе значительное улучшение показали ставки на оба побережья США, что было обусловлено вступившим в силу 1 апреля GRI, но этим все ограничилось, и на сегодняшний день ставки на западное и восточное побережье остаются на уровнях на 24% и 16% ниже прошлогодних, соответственно.
Как отмечает Drewry, “спотовые ставки тянут за собой вниз и контрактные. В настоящее время последние примерно на 30% ниже, чем год назад, для западного побережья, и примерно на 19% ниже, чем на порты восточного побережья”.
Снижение рынка в первые недели после Лунного нового года является нормальным сезонным явлением. Рынок, как правило, начинает восстанавливаться с конца марта. Но в этом году вместо роста аналитики прогнозируют на ближайшие недели продолжение падения ставок в связи с запланированными массовыми поставками нового тоннажа с апреля.