1
19 марта 2018

Тахография. 10 самых частых нарушений, за которые могут оштрафовать



Часто должностное лицо имеет неполное или искаженное представление о том, какие нормы тахографии должен соблюдать он, а какие водитель. В этой статье мы расскажем, какие могут быть штрафы и последствия, как взять под контроль соблюдение норм тахографии на предприятии.

Часто рекомендации мастерских по установке тахографов сводятся к следующему: оснаститесь тахографами, купите карты, и обучите водителей вставлять их в тахограф. В лучшем случае рекомендуют считывать с карты данные раз в 28 дней и хранить на компьютере предприятия.

При этом ответственный за БДД на предприятии может находится в неведении некоторых нюансов законодательства, или даже применять несуществующие нормы. Простой пример – знаете ли вы, что в законодательстве РФ нет обязанности выгрузки данных с тахографа раз в 90 дней?

Из этой статьи вы узнаете об основных ошибках водителей и ответственных лиц, за которые могут оштрафовать по тахографии, а также о том, как этого избежать.

Подробнее о штрафах

Во-первых, нарушение правил эксплуатации. За них штрафуют до 3 тыс. рублей с водителя и до 10 тыс. с ответственного лица (КоАП 11.23 ч. 1).

Основные нарушения правил эксплуатации для водителя (Согласно приказу Минтранса №36, приложение 3):

1. Перед началом движения не вставил карту в слот (п. 9.1),
2. Не вынул карту после окончания смены (п. 9.3),
3. Вынул или вставил карту во время движения (п. 9.7),
4. Выехал на смену с неисправным тахографом. Или с тахографом, у которого сбиты пломбы (п. 10.1),
5. Выехал с тахографом с просроченным СКЗИ (п. 10.3),
6. Использовал карту с истекшим сроком годности (п. 9.8).

Нарушения ответственного лица:

1. Выпустил водителя с неисправным тахографом (п. 10.1), а сам тахограф не отправил в мастерскую (п. 13.8),
2. Не выгрузил данные с карты водителя на 28 день (п. 13.5),
3. Не выгрузил данные с тахографа перед его утилизацией (п. 13.10),

Второй большой пласт нарушений, за которые штрафуют, это нарушение режима труда и отдыха. Штраф водителю — до 3000 рублей по КоАП 11.23 ч.2. А вот должностные лица и предприятия могут попасть сразу под две статьи:
1. КоАП 14.1 ч. 3-4: штраф за нарушение условий лицензии для должностных лиц до 10 тысяч, для предприятия — до 200 тысяч рублей,
2. КоАП 5.27: штраф за нарушения трудового законодательства. Должностное лицо заплатит до 5 тысяч, а предприятие — до 80 тысяч рублей.

Самое неприятное происходит, если из-за нарушения режима труда и отдыха произойдет ДТП со смертельным исходом. Тогда к ответственному за безопасность дорожного движения применяется статья 143 УК (до 5 лет лишения свободы).

За все это отвечают ГИБДД, трудовая, и транспортная (УГАДН) инспекции. Первые делают это непосредственно на дорогах. Остальные — в ходе плановых и внеплановых проверок.

После проверки инспектор выдает акт, в котором указывает найденные нарушения, а затем выдаёт предписание их устранить.
Если нарушения не будут устранены в срок — будет штраф. Размер – 20-30 тыс. рублей для должностного лица и 20-50 тыс. для юридического (КоАП 19.5 п. 10).

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир