Владельцам авто на СПГ хотят снизить налоги и плату за "Платон"
Представители отечественного ТЭК предлагают снизить транспортный налог и уменьшить тарифы за пользование системой «Платон» для владельцев автотранспорта на сжиженном природном газе (СПГ).
В рамках разработки программы мероприятий по поддержке транспорта, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), компании «Роснефть» и «Новатэк» направили свои предложения в правительство, в которых, в частности, рекомендуется снизить ставку транспортного налога для транспорта, использующего этот вид топлива (в том числе по системе «Платон»). Такое предложение содержится в письме руководства «Роснефти» в правительство.
А представители «Новатэка» в дополнение к льготам по транспортному налогу предложили правительству «упростить процедуры регистрации в ГИБДД автотранспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива», и установить сниженные тарифы по системе «Платон». Размер снижения ставки налога и тарифов за пользование «Платоном» в письмах не уточняется.
Поручение Правительству РФ разработать комплекс мероприятий по поддержке развития транспорта, работающего на сжиженном газе (городского и грузового, судов, тягового подвижного состава, карьерной и с/х техники), а также развития заправочной и сервисной инфраструктуры для обслуживания такой техники ещё в декабре 2017 года дал президент Владимир Путин. Источник в правительстве сообщил Лайфу, что поступающие предложения сводятся в план — дорожную карту.
Источник в Минэнерго сказал Лайфу, что российский рынок СПГ, используемого в качестве моторного топлива, характеризуется сегодня как неразвитый. По его словам, существует около 10 объектов газозаправочной инфраструктуры, реализующих СПГ, общий объём реализации которых составил порядка двух тысяч тонн в 2017 году. В 2018 году компании планируют ввести в эксплуатацию ещё шесть объектов инфраструктуры СПГ. По его мнению, ключевым вопросом при её развитии является обеспечение планируемых к строительству объектов потребителями, в том числе создание серийных отечественных образцов техники. В то время как транспорт на КПГ (компримированный природный газ) выпускают практически все крупные отечественные производители, модели на СПГ имеются только у некоторых из них. Потому и число заправок с компримированным газом в десятки раз больше, чем заправок с СПГ. При этом на сегодняшний день в России эксплуатируется не менее 150 тысяч единиц автомобилей на газе.