1
22 февраля 2018

Из-за безвиза с ЕС в Украине могут исчезнуть дальнобойщики



Несмотря на то, что режим не дает права работать в ЕС, от этого общего правила уже отступили Польша и Венгрия.

Сначала никаких изменений в этой сфере не обещали. Еврочиновники и эксперты буквально горло сорвали, чтобы эта мысль дошла до каждого: ехать в ЕС по безвизовому режиму с целью трудоустройства строго запрещено! И вот, как гром среди ясного неба: везде запрещено, а в Польше – можно! Варшава законодательно разрешила трудоустройства тем украинцам, которые въехали по безвизу на целых 90 дней, то есть вполне достаточное время для сезонной работы. По окончании этого срока можно поехать домой, а можно легализовать свое пребывание в Польше, подав документы в воеводский отдел по делам иностранцев. Очевидно, что сделать это нужно до окончания срока легального пребывания в Шенгенской зоне, то есть не позднее, чем на 90-й день.

“Единственной и неповторимой” работодательницей Польша оставалась недолго – на этой неделе к ней присоединилась и Венгрия. Правительство Венгрии и ранее заявляло о нехватке 50 тыс. квалифицированных специалистов, а теперь перешла от слов к делу. 18 июля стало известно, что Венгрия разрешила украинцам работать без трудовой визы – достаточно иметь лишь биометрический паспорт. По аналогии с Польшей в течение 90 дней пребывания в ЕС, предусмотренных безвизом, украинцы могут работать в Венгрии без рабочей визы, а после окончания срока, или ехать домой, или получить разрешение на работу и проживание.

4 из 10 хотят уехать навсегда

Эксперты рынка труда говорят, что такие нововведения в польском и венгерском законодательстве сильно облегчат жизнь украинцам. Судите сами.

-первых, можно трудоустроиться, минуя оформление рабочей визы.

Во-вторых, можно съездить на собеседование, лично поговорить с работодателем и убедиться, что на новом потенциальном месте работы вас все устраивает.

И, наконец, эти нововведения уберегут украинцев от непорядочных посредников, которые брали деньги за информацию о вакансии, делали фальшивые приглашения, да и вообще указывали вакансии в одного работодателя, а везли в другой, с худшими условиями труда.

Примечательно, что все эти нововведения могут пригодиться подавляющему большинству украинцев. Как показал опрос, проведенный недавно порталом rabota.ua, 41% опрошенных готовы уехать из страны навсегда, а 38% хотели бы получить зарубежный опыт работы и вернуться. Лишь каждый шестой надеется, что сможет реализоваться как профессионал в родной стране (подробнее см. инфографику”).

При этом 41% опрошенных (кстати, в полном соответствии с прогнозами экспертов) признаются: они планируют воспользоваться безвизом для того, чтобы познакомиться с потенциальным работодателем.

Международные рейтинги и исследования раз за разом констатируют безрадостную картину: в Украине – самая низкая зарплата в Европе и одна из самых низких в мире. В свое время даже президент хвалился “дешевой рабочей силой”, называя это нашим основным конкурентным преимуществом.

Однако, говорит директор по странам Восточной Европы компании World Staff Виталий Михайлов, из-за активизации трудовой миграции все может измениться. Ведь очевидно, что миграция из Украины уменьшает количество трудовых ресурсов и одновременно увеличивает их стоимость. Украинские работодатели будут просто вынуждены побороться за оставшихся в стране специалистов, в том числе и повышая им зарплаты.

Директор агентства Assis-HR Анна Безай также считает, что ослабление требований для работы за рубежом будет иметь огромное влияние на рынок труда внутри страны. В первую очередь еще больше станет нехватка строителей, рабочих, водителей-дальнобойщиков. Отток из страны сегодня огромный, а притока нет, объясняет эксперт. Процедура оформления на работу иностранцев у нас достаточно сложная, да и работники из других стран не горят желанием у нас работать.

А вот к росту зарплат, по мнению Анны Безай, миграция не приведет – у украинских компаний просто нет такой финансовой возможности.

Не слишком верят в перспективы роста зарплат и сами украинцы. То же опрос, проведенный rabota.ua, показал, что лишь каждый пятый опрошенный считает, что отечественные работодатели, осознав стремление (а теперь еще и широкие возможности!) украинцев выехать за границу, станут активнее бороться за специалистов. Большинство уверены, что этого не произойдет, поскольку украинские компании не привыкли ценить человеческие ресурсы.

Фото: Источник: lpravda

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир