Как ЦОДД «наводит порядок» с грузовиками в Москве
Два года назад московские власти взялись за наведение порядка с движением грузовиков в столице. Для этого применялись и применяются различные методы, такие, как, например, создание постов весового контроля и видеокамер по всему городу. В планах властей – принятие дополнительных мер по упорядочению движения грузовиков в столице.
Этими и другими планами властей города поделился зам. главы ГКУ ЦОДД Москвы А. Арифуллин.
Он сообщил, что с помощью постов весового контроля в столице выявлены нарушения примерно у 10 тысяч водителей грузовиков из 50 тысяч общего количества проверенного грузового транспорта. Основным нарушением был перевес автомобиля на несколько сотен килограммов от допустимой нормы. Однако в целом ситуация улучшается, поскольку на сегодня в течение дня в среднем выявляют чуть больше 8 нарушений, хотя еще пару лет назад этот показатель был вдвое выше. Но власти все равно планируют удвоить количество постов весового контроля в столице.
Ансар Арифуллин рассказал и о других проблемах, связанных с перемещением грузового транспорта в Москве. Прежде всего – его низкий экологический класс. На данный момент в столице разрешено перемещение грузовиков с экологическим классом не ниже уровня EURO-2, однако за третьим транспортным кольцом данного ограничения нет. Правительство, по его словам, работает над этой проблемой, и новые экологические правила должны вступить в силу, начиная со следующего года.
Рассказывая об эксперименте «грузовой каркас» в ВАО Москвы, при котором грузовому транспорту разрешено ездить только по определенным улицам, Ансар Халикович подчеркнул, что местным жителям данная инициатива нравится, поскольку уменьшила количество углекислого газа в атмосфере. До конца года властями должны быть подведены итоги этого эксперимента и сделаны соответствующие выводы.
В разговоре с чиновником также зашла речь о пикапах, которые попадают под категорию грузового транспорта. Оказалось, что департамент транспорта по просьбе владельцев пикапов выступил с инициативой к правительству РФ о признании автомобилей типа «Газзель» легковым автомобильным транспортом. Сделать это можно с помощью увеличения категории тоннажности на 1 тонну.
В завершение разговора, А. Арифуллин подчеркнул, что ограничительные меры и экспериментальные решения направлены, прежде всего, на улучшение экологической ситуации в Москве и призваны защитить здоровье жителей столицы. Все предпринимаемые меры должны помочь исправить неблагоприятную обстановку, сложившуюся с дорожным движением в столице, но с минимальным ущербом для владельцев грузовых автомобилей.