Скоро в Москве появятся пункты проката электромоблей?
Скоро, возможно, в центре Москвы появятся специальные пункты проката электрокаров. Помощь предпринимателям в организации этого бизнеса высказал желание оказать столичный департамент транспорта. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ликсутов. В качестве основы для проекта сами компании хотят использовать парижскую модель организации проката.Максим Ликсутов рассказал, что городские власти не намерены самостоятельно создавать и заниматься сетью аренды электрокаров, они ждут предложений от самих предпринимателей. Городские власти готовы им помочь с решением организационных задач. Город обещает выделить под парковки отдельные места, и в центре города тоже.
Гендиректор компании «Револьта», которая занимается инфраструктурой для электромобилей, Максим Осорин считает, что вполне можно на таких парковках организовать общественные пункты проката. Аренда электромобилей, по его словам, имеет смысл, если сетью накрыт целый город, когда пункты прокаты размещаются через 500-600 метров. Среди основных организационных вопросов, которые частникам трудно будет решить без участия самого департамента, эксперт назвал подключение к электросетям.
Как считает Максим Осорин, городские власти должны не только субсидировать проект, но и решать организационные вопросы, что будет значимой поддержкой для предпринимателей.Если департамент транспорта создаст необходимые условия для электротранспорта, «Револьта» готова заняться организацией проката автомобилей на основе опыта Парижа.
Компания «Рольф Импорт» также готова принять активное участие в организации аренды электрокаров в столице. По словам главного исполнительного директора компании Андрея Панкова, пункты проката можно будет расположить в пределах Третьего транспортного кольца и на транспортно-пересадочных узлах на въезде в столицу, это места, где такая услуга, как прокат автомобилей, будет наиболее востребована.
В компании «Энсто», которая производит зарядные станции для Москвы, сообщили о готовности участвовать в создании инфраструктуры для электрокаров.
Как вы видим, заинтересованность со стороны компаний есть, так что последнее слово остается за городскими властями.