1
14 декабря 2017

Представитель ФТС: пороги беспошлинного ввоза интернет-покупок необходимо снижать вплоть до обнуления



Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС), вице-председатель Совета Всемирной таможенной организации (ВТамО) по Европейскому региону Руслан Давыдов по итогам политической сессии ВТамО рассказал ТАСС о том, почему интернет-торговлю нужно выделить в отдельный вид как можно скорее, почему беспошлинный порог нужно динамично снижать и какая система оценки может стать альтернативой рейтингу Всемирного банка Doing business.

— Руслан Валентинович, расскажите, пожалуйста, с чем вы приехали на сессию Политической комиссии Всемирной таможенной организации, которая завершилась в Луксоре? Какие основные вопросы там обсуждались, какие задачи были поставлены от Европейского региона, который вы представляете?

— На сессии Политической комиссии, второго по значимости органа ВТамО после совета, рассматривались стратегический план, оперативный план и бюджет. Самое интересное, что мы обсуждали, по инициативе России, — это шесть вопросов, которые были внесены в число приоритетных. Это развитие электронной торговли, взаимодействие налоговых и таможенных служб, международная безопасность, противодействие незаконным финансовым потокам — незаконному трансграничному перемещению финансовых средств и, наконец, создание собственной профессиональной системы оценки работы таможенных служб.

Кроме того, рассматривался вопрос о продвижении других рабочих языков организации, кроме английского и французского. В частности, русского. С нашими коллегами мы продвигаем включение русского языка, так как все страны Евразийского союза и СНГ говорят на русском языке. Мы рассматривали добавление четырех языков — русского, арабского, испанского и португальского — в качестве рабочих, но на это нет бюджета, поэтому пока работаем над тем, чтобы расширить их использование в мероприятиях ВТамО, обеспечить перевод на эти языки ряда приоритетных документов организации.

— Вопрос регулирования электронной торговли сейчас становится все более актуальным. Какие решения были приняты в ходе обсуждения?

— Действительно, наиболее существенными в ходе обсуждения стали вопросы регулирования электронной торговли. Во всем мире растет галопирующими темпами интернет-торговля. Россия — одна из стран, где этот рост наиболее, если не самый значительный в мире. У нас по итогам года ожидается только по почте порядка 350 млн входящих посылок, которые надо обработать, проконтролировать, взять пошлину в случае превышения беспошлинного порога и так далее. Российская таможня занимает одно из лидирующих мест в продвижении лучших мировых практик в этой области. Они заключаются в том, чтобы организовать электронный обмен, иметь полную информацию о посылке, о товаре, об отправлении на любой его стадии и уметь взаимодействовать с операторами, как почтовыми, так и экспресс-операторами.

Поэтому наши рекомендации здесь тоже будут учитываться, и сейчас мы разработали меморандум и гайдлайн (рекомендации — прим. ТАСС). Следующим шагом планируется разработать рамочные стандарты ведения электронной торговли.

— Какие пункты войдут в эти стандарты?

— Наш вывод, который принимается во ВТамО, сводится к следующему: сегодня электронная торговля превратилась в отдельный вид торговли, который надо особым образом регулировать. В мире пока нет унифицированного подхода. Мы выдвигаем идею создания единого уполномоченного оператора, то есть компании, которая вобрала бы в себя и логистические задачи, и платежи, и передачу информации, и взаимодействие с таможней. Это будет своеобразное «единое окно» для международных отправлений.

На сессии было единодушно высказано мнение, что поскольку интернет-торговля превратилась в отдельный вид торговли, то всевозможные пороги беспошлинного ввоза, которые в разных странах разные, необходимо снижать вплоть до обнуления. Вы знаете, что у нас самый высокий порог в мире — 1000 евро и 31 кг в месяц. В Евросоюзе сейчас — 22 евро, австралийцы вообще хотят обнулить этот порог. С точки зрения экономики страны высокий беспошлинный порог приводит к диспаритету во внешней торговле, преимущества получают иностранные производители, убивается внутреннее производство и так далее. Многие страны поэтому снижают «порог неуплаты».

— Что вы можете сказать о планах Минфина по понижению порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц по интернет-покупкам с 1000 до 20 евро? Такие расчеты содержатся в материалах ведомства к бюджету 2018–2020 годов. Реально ли такое понижение, на ваш взгляд, или правительство все же остановится на более мягком варианте?

— Я не могу комментировать инициативы Минфина, но могу сказать, о чем говорили сейчас на Политкомиссии все страны, в том числе США, Австралия, Евросоюз: интернет-торговля — это, конечно же, особый вид торговли, он должен особым образом регулироваться. Необходимо собрать международные практики, создать информационные системы, и делать это надо быстро, так как время уходит.

Мы сейчас уже ведем работу с Почтой России по сопряжению информационных систем как по экспорту, так и по импорту. На посылках у них идет почтовая форма ЦН-23, в нее забита информация, она штрихкодирована. У них работают большие сортировочные центры, где информация сканируется, и в электронном виде нам передаются данные. По сути, это прообраз будущего, но эти системы требуют доработки. Конечно, необходимо гармонизировать доработку наших и почтовых систем, особенно если будет принято решение по снижению порога. Если понадобится взимать больше платежей с большего количества посылок, должны быть готовы информационные системы, чтобы обрабатывать все это в автоматическом режиме. Сегодня у нас миллион посылок в день, и мы пока справляемся.

— Тема взаимодействия таможни и налоговой службы обсуждалась на сессии?

— Разрабатывается меморандум между МВФ и ВТамО по обработке, изучению качества работы налоговых и таможенных администраций по сбору налогов. К этому меморандуму много вопросов у стран Европейского региона, в частности у России. Россия как председатель Европейского региона в апреле следующего года будет проводить встречу Европейского региона, куда мы приглашаем представителей МВФ, чтобы с ними напрямую обсудить, собственно, каким образом эта информация будет использована, что они хотят получить и какие преимущества получат от этого национальные таможенные службы и ВТамО.

— Ранее обсуждался вопрос создания независимого международного рейтинга таможенной деятельности стран. Есть ли какие-то решения в этом направлении?

— Очень важный момент — это Performance measurement, создание ВТамО собственной профессиональной системы оценки работы таможенных служб. Все знают рейтинг ведения бизнеса Doing business. В Луксоре было высказано общее мнение, что рейтинг Doing business недостаточно объективно отражает работу таможенных служб. Представители 30 стран, занимающих ведущие позиции в таможенном деле, сошлись в том, что рейтинг Doing business является узкосекторальным и не дает объективной оценки общего состояния дел в области регулирования международной торговли.

Сейчас речь идет не о том, чтобы «отрейтинговать» таможни. Необходимо сформировать независимую систему оценки, которая была бы создана единственной профессиональной международной организацией, задающей стандарты и правила в таможенном деле, — Всемирной таможенной организацией. Мы поставили задачу создания такой системы на основе инструмента Time release study (оценка времени таможенной очистки — прим. ТАСС).

Естественно, рейтинг Doing business Всемирного банка остается. Он важен, так как на него обращают внимание инвесторы. Но параллельно ему профессионалы в таможенном деле должны показать на основе объективных данных, в каком состоянии реально находится таможенное администрирование в той или иной стране.

Фото: ПРОВЭД Источник: ТАСС

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир