Водители Кабардино-Балкарии решили поддержать забастовку против "Платона"
Более ста водителей из Кабардино-Балкарии примут участие в стачке «Объединения перевозчиков России» против системы «Платон», проведение которой планируется на декабрь, заявил руководитель отделения ОПР в республике Заурбек Бабгоев. Водители также недовольны ростом цен на топливо и необходимостью установки тахографов.
С 15 по 25 декабря пройдет новая всероссийская стачка «Объединения перевозчиков России» против системы «Платон», отделение ОПР в Кабардино-Балкарии поддержит стачку, сообщил 22 ноября корреспонденту «Кавказского узла» руководитель отделения Заурбек Бабгоев.
Весной этого года водители КБР уже принимали участие в акции против системы «Платон». Стачка дальнобойщиков проводилась в районе Баксана, а с 3 апреля водители большегрузов проводили акции на Пролетарском круге в районе города Прохладного.
По словам Бабгоева, в акции примут участие более ста водителей, несколько машин которых будут стоять на трассе возле Нальчика, а несколько — на автодороге в Баксане. Остальные машины будут стоять на стоянках.
Как рассказал Бабгоев, требования участников акции остаются прежними – полная отмена системы «Платон». Участники акции требуют встречи с правительством РФ и диалога по проблемным вопросам.
С ноября 2015 года в России заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения транспортными средствами, которые имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн. Система получила название «Платон».
Координационный совет распространил посредством Whatsapp и в социальных сетях обращение, в котором говорится, чем вызвана новая протестная акция.
«Проводимые нами акции смогли остановить грабительскую систему „Платон“, которая так и не смогла набрать обороты и заработать в полную мощность, но она никуда не делась», — говорится в обращении.
«Параллельно с этим не решена проблема весогабаритных параметров, штрафы по которой составляют почти половину стоимости машины. За любую ошибку или сбой системы ответственность несет перевозчик. Хотя по правилам перевозки грузов ответственность должна распределяться между предприятиями, производящими загрузку, то есть между грузоотправителями», — говорится в обращении.
Организаторы стачки обратили внимание на стремительный рост цен на топливо, что также тяжким бременем ложится на плечи автомобилистов. Перевозчики выступают против тахографов — приборов учета количества рабочего времени и отдыха, которыми должны быть оснащены автомобили.
С 1 апреля 2014 года тахографами со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, с 1 июля 2014 года — автобусы и грузовые автомобили массой более 15 тонн, с 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 тонн, а с 1 апреля 2015 года — грузовики массой от 3,5 до 12 тонн. Можно было оснащать транспорт аналоговыми тахографами старого образца (ЕСТР) или тахографами без блока СКЗИ, однако до 1 января 2018 года весь оснащенный ими транспорт нужно переоснастить тахографами нового образца, пишет ТАСС.
Как рассказал Бабгоев, водителя обязывают, и это будет фиксировать тахограф, каждые 400 км останавливать машину и отдыхать. Однако по дорогам России не везде есть условия для отдыха. «Сначала нужно создать инфраструктуру, а потом требовать установки тахографов», — отметил он.
Водители протестуют также против обсуждаемого Минтрансом и МВД законопроекта о подтверждении профессиональных качеств каждые пять лет, что повлечет также дополнительные расходы, а также имеет коррупционную составляющую.
«При таких условиях у мелкого и среднего перевозчика нет будущего. Вместе с частным перевозчиком с рынка уйдут магазины запчастей, логистика, стоянки, заправки и прочее, а это тысячи рабочих мест», — говорится в обращении.
Нежелание дальнобойщиков ссориться с Кремлем и отсутствие массовых акций делает протест водителей большегрузов незаметным для власти, с таким настроем дальнобойщикам будет сложно получить значительную поддержку от населения, заявили «Кавказскому узлу» политолог Дмитрий Орешкин и член научного совета московского Центра Карнеги Алексей Малашенко.