Для собственников личных грузовиков пропишут новые правила
Личные собственники встанут в один ряд с транспортными компаниями. Им теперь придется оборудовать свой транспорт приборами контроля труда и отдыха водителя. Так называемыми тахографами. И это — только начало перемен.
За последние несколько лет грузовой и автобусный транспорт вдруг стал в большом количестве переходить в частный сектор. И тут же превратился в серьезную проблему на дорогах. Увеличилось количество аварий с такими автобусами и грузовиками. Как правило, аварии с очень тяжелыми последствиями. Ведь когда в ДТП попадет несколько легковушек, то пострадавших — единицы. Когда автобус — десятки. А если автобус перевозил детей?
Примерно та же ситуация и с грузовиками. Когда грузовик случайно заденет на дороге другой автомобиль — это легкая авария. Но перегруженные грузовики имеют тенденцию сносить все на своем пути. И количество жертв таких ДТП растет.
Дело в том, что транспортные компании должны контролировать свой транспорт и своих водителей. Проверять техническое состояние машин перед выпуском на линию, а также проводить медконтроль водителя как предрейсовый, так и послерейсовый.
Частный собственник, если он не индивидуальный предприниматель или не юридическое лицо, отвечает за любое нарушение штрафом от 500 до 5 тысяч рублей. А индивидуальные предприниматели и юридические лица наказываются штрафами от 25 до 250 тысяч рублей за те же нарушения.
Именно по этой причине многие транспортные предприятия предпочитают пользоваться услугами частных автовладельцев. Ведь в этом случае им не нужно вкладывать деньги в контроль за транспортным средством, а также водителем. А если что случится, то штраф, который выпишут водителю, будет в разы меньше, чем тот, который наложили бы на фирму.
Поэтому правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает для частных автовладельцев те же требования, что и для компаний и фирм, а также частных предпринимателей.
Если проект будет принят и вступит в силу, то частным автовладельцам — физическим лицам — придется обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Это подразумевает под собой проверку техники перед каждым выпуском на линию. На них также ляжет обязанность обеспечивать соблюдение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Впрочем, это только лишь предположения. У частников, согласно этому документу, появится требование проходить техосмотр в установленные периоды — раз в полгода. Пока поправки в закон не обязывают водителей собственного транспорта проходить предрейсовый медицинский контроль. Но это дело отдано на откуп правительству.
Но в обязательном порядке частным владельцам придется оснастить свой транспорт тахографами. Таким образом на частников будет наложен контроль по соблюдению труда и отдыха водителей. Ведь не всегда за рулем сидит именно собственник транспорта. Может быть, и нанятый водитель. Но отвечать за соблюдение режима труда и отдыха должен и собственник. Даже если это частный собственник.
Полномочия на установление соответствующих норм предлагается закрепить за правительством, говорится в пояснительной записке к документу. В связи с этим потребуется внесение изменений в Правила дорожного движения в части установления норм времени непрерывного управления автобусом или грузовым автомобилем и перерывов в таком управлении. То есть сколько водитель максимум может находиться за рулем и сколько после этого отдыхать.
Благодаря этому восстановится не только принцип справедливости, но и повысится безопасность, считают авторы проекта.
Для тех, кто погиб или получил ранения, нет разницы в том, какое лицо было виновато в этом — физическое или юридическое. А поэтому и отвечать они должны на равных условиях.
Предполагается, что в Госдуме он будет рассмотрен 24 ноября.
По теме… Не понимаю, если вводят автоматический весовой контроль, по логике перегрузов не должно быть, но нас продолжают этим давить… Вводят новые меры вывести частных перевозчиков и перевести все на крупных типа деловых линий. Это простой контроль. Пока частники работают, нет контроля трафика продуктов и т.д. Правительство не может по определенным регионам контролировать трафик товара. Не может в случае каких то забастовок перекрыть «кислород»… Думаете почему стоят очень много крупных сетевых магазинов типа магнит или пятерочка во всех, даже маленьких, городах? Чтобы убить частные магазины… Чтобы можно было контролировать население и держать в узде.