Законопроект о проверке квалификации дальнобойщиков вызвал межведомственные споры
Как стало известно “Ъ”, закононопроект о проверке квалификации дальнобойщиков вызвал межведомственные споры. Дело в том, что значительная часть поправок Минтрансом вносится в Трудовой кодекс РФ. Связаны они с тем, что независимая оценка квалификации в специализированных центрах сегодня является добровольной, но для будущих водителей-профессионалов Минтранс хочет сделать ее обязательной. В письме Минтруда в Минтранс (есть у “Ъ”) подчеркивается, что оценка квалификации происходит на добровольной основе, а заключение, выдаваемое центром, лишь «подсказывает соискателям, какие навыки и умения надо приобрести, чтобы в дальнейшем пройти профессиональный экзамен». Работодателям такое заключение помогает «планировать кадровую политику и обучение работников». В связи с этим Минтруд проект закона не поддержал. Дальнейшая судьба законопроекта пока неизвестна. В Минтрансе сообщили, что в настоящее время готовится концептуально новая версия законопроекта с учетом ранее поступивших замечаний и предложений. По завершению разработки текст проекта будет размещен на портале Regulation.gov.ru.
По данным “Ъ”, Межрегиональная ассоциация автошкол предложила властям другую схему (соответствующее письмо направлено в Минтранс) — обязать водителей-профессионалов проходить регулярную проверку знаний не в центрах независимой оценки, а в образовательных организациях.
«Мы уже давно говорим про то, что водители-профессионалы должны регулярно подтверждать квалификацию, и хорошо, что в этом направлении делаются первые шаги,— заявил “Ъ” координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.— Но, по моим ощущениям, на организацию всего этого процесса уйдет не менее двух-трех лет. Сейчас мы имеем лишь довольно странный законопроект Минтранса, который мало кто понимает. Не даны ответы на вопросы: где проводить проверку, какова матчасть, программы обучения и т. д. Ведь не секрет, что во многих регионах нет материально-учебной базы для повышения квалификации таких водителей, как будет решаться эта проблема?»
По мнению господина Войтко, пока есть риск, что решения по перечисленным вопросам могут быть приняты «кулуарно, в тиши кабинетов, чиновниками, которые в перевозках мало что смыслят». «Все эти документы должны быть выработаны профессиональным сообществом или как минимум при его активнейшем участии»,— отмечает господин Войтко.