Известный автоэксперт объяснил, почему ущемляют права водителей большегрузов
Известный автоэксперт Сергей Асланян прокомментировал идею Минтранса снизить число ДТП, заставив водителей ездить зигзагами, а заодно объяснил, почему ущемляются права водителей большегрузов:
— В нашей стране водитель — враг и дойная корова одновременно. Минтранс почему-то решил, что водители — враги и, видимо, намеренно сбивают пешеходов, и теперь всячески пытается ухудшить им (нам) жизнь.
Шувалов решил, что надо бороться со смертностью пешеходов на дороге, и вместо того, чтобы адекватно решать этот вопрос, Минтранс решил наказать водителей: предлагает сделать так, чтобы никто никуда не ехал, а если и ехал — то медленно крался.
В конце 70-х подобная ситуация была в Швеции: когда число погибших в ДТП достигало 800 человек в год, они создали специальную программу и начали бороться не с водителями, а с дорогами: решили, что проезжая часть ни в коем случае не должна пересекаться с пешеходными переходами. Пешеходы же должны переходить либо над дорогой, либо под ней: так была создана система надземных и подземных переходов. И это правильно: чтобы пешеход не оказался под колесами машины, он должен находиться дальше от проезжей части.
У нас же все наоборот: борются с водителями, а не обеспечивают комфортную и безопасную инфраструктуру и для автомобилистов, и для пешеходов. И в случае ДТП у нас виноват водитель, а не пешеход — попробуй еще докажи обратное.
Почему у нас ущемляют права водителей большегрузов? А ведь пресловутая система «Платон» — не что иное, как ущемление их прав. Во всех странах мира, в том числе и в нашей, дороги строятся в первую очередь вовсе не для того, чтобы по ним ездили легковые автомобили, а как раз для большегрузов: дорога — это не транспортное, а экономическое явление. Именно на дороге держится экономика страны. У на 70% товаров перевозятся не железнодорожным транспортом, а именно фурами. И в этом смысле задача Минтранса — не вставлять палки в колеса дальнобойщикам, а обеспечить транспортную инфраструктуру и позволить использовать ее по прямому назначению.
Что же мы видим на самом деле: вот фура проехала — давайте платите за ущерб дороге. Минтранс придумал более чем достаточно запретов, чтобы выкачивать из водителей большегрузов деньги: весной ездить нельзя, потому что дорога размякшая и она быстро приходит в непригодность, в жару ездить нельзя — асфальт плавится и соответственно фуры снова портят дорогу… Простите, что же это у нас за асфальт такой, по которому ездить нельзя?! Получается, пользуешься страной — плати.