1
1 ноября 2017

Трунаев: c 1 млн машин в «Платон» должно поступать 228 млрд руб в год



Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков:
— Отношение к системе «Платон» у нас не изменилось. Это оброк для перевозчиков. При этом, в нынешнем виде система малоэффективна. Большинство перевозчиков в нее просто не платят и не несут за это никакой ответственности. По нашим расчетам, если бы платили все, то «Платон» собирал бы ежегодно по 228 млрд руб. Расчет прост: в России за вычетом транспорта минобороны, МЧС и спецтехники (тех, кто не должны платить в систему «Платон») примерно 1 млн большегрузных автомобилей, средний пробег одной машины по федеральным трассам — 10 тыс. км в месяц, то есть, 120 тыс. км в год. При тарифе 1,9 руб. за км плата с одной машины в систему составит 228 тыс. руб. Соответственно, с 1 млн машин — 228 млрд руб. Для сравнения: по данным на 15 октября 2017 г. в систему поступило 35 млрд руб.

То, что сумма возврата платежей из транспортного налога очень маленькая, объясняется тем, какой механизм возврата предусмотрен правительством. Дело в том, что право на налоговый вычет имеет только владелец транспортного средства. А многие транспортные компании арендуют часть транспортных средств у физических лиц (как правило, у самих себя, поскольку физлица — это сами же владельцы этих компаний). Получается, что плату в систему «Платон» вносит компания, а права на налоговый вычет у нее нет. Но и физическое лицо-владелец транспортных средств, если оно не осуществляет перевозки самостоятельно, право на вычет не имеет. В итоге, многие перевозчики сейчас негодуют: «Почему нам никто заранее не разъяснил эти особенности получения налогового вычета?».

Что касается повышения штрафа за неоплату в систему «Платон», то на наш взгляд, главное — не размер штрафа, а неотвратимость наказания. Прежде всего государство должно добиться того, чтобы все перевозчики оказались в равных условиях по отношению к системе «Платон», чтобы невозможно было уклониться от оплаты.

Фото: РИА Новости Источник: Infopro54.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир