1
17 октября 2017

Кыргызстан обратился в ЕЭК по поводу ситуации на границе с Казахстаном



В министерстве экономики Кыргызстана заявили, что «казахстанской стороной не соблюдаются нормы права Евразийского экономического союза (ЕАЭС)». Кыргызская сторона обратилась в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК).

«В связи со складывающейся ситуацией на пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан и проблемах, которые испытывают отечественные грузоперевозчики и предприниматели, Министерство экономики КР отмечает, что казахстанской стороной не соблюдаются нормы права Евразийского экономического союза (ЕАЭС)», — сообщается на сайте Минэкономики Кыргызстана.

В ведомстве утверждают, что «введенный Республикой Казахстан дополнительный контроль во всех пунктах пропуска противоречит основным принципам и целям Договора о ЕАЭС и ставит под угрозу достижение целей Евразийской экономической интеграции. «Так, Республика Казахстан ограничивает свободу передвижения товаров, тем самым нарушая один из основополагающих принципов функционирования единого рынка ЕАЭС», — говорится в сообщении министерства экономики Кыргызстана.

«Министерство экономики КР направило соответствующее письмо на имя председателя Коллегии ЕЭК Саркисяна Т.С. о необходимости уведомления Республики Казахстан о соблюдении положений Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и рассмотрения данного вопроса на ближайшем заседании Коллегии ЕЭК», — сообщили в Минэкономики.

По данным государственной пограничной службы Кыргызской Республики «на крупных и самых оживленных пунктах пропуска «Ак-Жол» автодорожный, «Ак-Тилек» автодорожный среднее ежедневное количество пропуска из Кыргызстана лиц и транспортных средств до введения Республикой Казахстан дополнительных мер составляло 8 176 лиц, транспортных средств 662 единицы, из которых 388 грузовых».

«С 10 октября 2017 года на указанных пунктах пропуска среднее ежедневное количество пропуска из Кыргызстана лиц и транспортных средств составляет 3 446 лиц, транспортных средств 357 единиц, из которых 162 грузовых. При этом в период с 10 октября по 16 октября 2017 года скопление машин наблюдаются на всех пунктах пропуска расположенных на казахстанской границе и по имеющимся оценочным данным составляет от 100 до 300 машин.

К примеру, на 16 октября 2017 года на контрольно-пропускном пункте «Актилек-автодорожный» скопление на выезд грузовых транспортных средств из Кыргызской Республики перед пунктом пропуска составляет в количестве около 270 единиц; на КПП «Чонкапка-автодорожный» очередь грузовых транспортных средств составляет – 115 единиц», — утверждают в Минэкономики Кыргызстана.

10 октября на казахстанско-кыргызской границе усилен фитосанитарный и ветеринарный контроль, запрещена поставка продукции пяти кыргызстанских молокоперерабатывающих заводов. Об этом сообщили в Минсельхозе Казахстана.

11 октября погранслужба КНБ Казахстана объяснила ситуацию на границе «плановой операцией». «Целями данной операции являются пресечением «противоправной деятельности в пограничном пространстве, выявление лиц, причастных к террористической, контрабандной и иной преступной деятельности, проверка соблюдения пограничного режима и миграционного законодательства», — сообщали в Погранслужбе КНБ.

Фото: http://baltnews.lt Источник: Власть

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир