1
12 октября 2017

Грузия готова к выполнению соглашения c РФ о мониторинге грузов



Министр иностранных дел Грузии заявил о готовности грузинской стороны подписать соглашение со швейцарской компанией SGS в рамках договоренности с Россией о мониторинге грузооборота между странами

Грузия готова выполнять все условия соглашения о механизмах таможенного администрирования и мониторинга товаров на границах, заявил глава грузинского МИД Михаил Джанелидзе в эфире телеканала Imedi.

Ранее замглавы МИД РФ Григорий Карасин обвинил Грузию в невыполнении условий соглашения о мониторинге товарооборота на грузино-российской границе. По его словам, грузинская сторона хочет, чтобы Россия выполняла его в одностороннем порядке. Речь идет о передвижении товаров через границы Грузии и России по торговым коридорам через территории Абхазии и Цхинвальского региона (Южной Осетии), которые не контролируются официальным Тбилиси.

«Грузия готова выполнять обязательства…Также мы готовы подписать контракт со швейцарской компанией-посредником, которая должна позаботиться об имплементации этого контракта. И мы ждем, что эта основная договоренность и соответствующая имплементация контракта осуществится со всех сторон», — сказал Джанелидзе.

Джанелидзе также подчеркнул, что выполнение соглашения в одностороннем формате невозможно. Глава МИД выразил надежду на то, что Россия сделает шаги в направлении выполнения этой договоренности.

Официальный Тбилиси неоднократно заявлял, что завершил подготовительные работы, необходимые для выполнения соглашения, и ждет аналогичной готовности от российской стороны. Для этого обе стороны должны оформить договор с нейтральной компаний, в данном случае речь идет о швейцарской компании SGS.

Соглашения о механизмах таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами удалось достичь после того, как в 2011 году третий президент Грузии Михаил Саакашвили снял вето на вступление РФ в ВТО, но лишь с тем условием, что через территории Абхазии и Цхинвальского региона (Южной Осетии) пройдут торговые коридоры из России в Грузию, а стороны пригласят международных посредников, которые будут контролировать поток грузов и маркировать их.
Такая система позволит сторонам обойти щекотливый вопрос таможенного оформления грузов на границе, а также задействовать автомагистраль через Южную Осетию, что особенно важно для Армении, поскольку т.н. Военно-грузинская дорога, связывающая эту страну с Россией, часто закрывается из-за погодных условий.

Переговоры об условиях соглашения о мониторинге товарооборота на грузино-российской границе вели правительство Грузии и швейцарская компания SGS. SGS будет заниматься не таможенными процедурами, а предоставлением информации о грузах, вывозимых в Россию и ввозимых из России.

Компания должна будет контролировать поток грузов на российско-грузинской границе, в том числе на неконтролируемых официальным Тбилиси участках грузино-российской границы – через реку Псоу (на административной границе с Абхазией) и через Рокский тоннель (на административной границе с Южной Осетией).

Фото: allmyworld.ru Источник: sputnik-georgia.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир