Россия открывает границы корейским компаниям
Зона свободной торговли (ЗСТ) между ЕАЭС и Южной Кореей будет создана не столько для преференциальной торговли товарами, сколько для взаимных инвестиций в экономики стран. Новый режим заработает не ранее 2019 года. Об этом рассказала «Известиям» министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина. Речь идет об упрощенных процедурах локализации производств и создании совместных предприятий. Создание ЗСТ только для торговли — не в интересах ЕАЭС, поскольку в этом случае рынок стран Евразийского союза сильно пострадает, особенно от импорта корейских автомобилей, пояснил федеральный чиновник. Эксперты отмечают, что такой режим будет несколько однобоким, ведь российским компаниям пока неинтересна локализация в одном из «азиатских тигров».
Сейчас у Евразийского экономического союза (ЕАЭС) создана только одна ЗСТ — с Вьетнамом. При этом неформальные переговоры о создании новых зон идут более чем с 10 странами, а заявки на их создание подали порядка 40 государств.
Работа совместной исследовательской группы по созданию зоны свободной торговли между ЕАЭС и Южной Кореей уже завершена, рассказала «Известиям» министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина. Результаты переговоров показали недостаточную выгоду для ЕАЭС от возможной либерализации торговли с Кореей, сообщила она.
— Есть рынки, куда мы хотим выходить с точки зрения нашего экспорта. Тогда там приоритетом является снижение пошлин. Это, например, Индия. А есть страны, которые нам важны не как экспортные рынки, а как инвестиционные партнеры. Например, Корея. Мы вряд ли сможем сильно нарастить наш экспорт на рынок Кореи, поэтому вопрос снижения пошлин гораздо менее интересен, чем сохранение инвестиционного и технологического сотрудничества с этой страной, — рассказала Вероника Никишина.
Федеральный чиновник в беседе с «Известиями» отметил, что для стран ЕАЭС либерализация торговли с Кореей невыгодна из-за того, что на рынки ЕАЭС хлынет большое количество корейских автомобилей, из-за чего может сильно пострадать автопром стран Евразийского экономического союза.
Вероника Никишина отметила, что пошлины на товары всё же будут снижены, но это не станет главной составляющей соглашения.
— Конечно, будут вопросы пошлин, но они, скорее, нужны как скелет, без которого не может быть соглашения о свободной торговле, при этом ключевой мышцей будет инвестиционная составляющая, — подчеркнула Вероника Никишина.
В состав ЕАЭС входят пять стран: Россия, Казахстан, Армения, Белоруссия и Киргизия.