1
3 октября 2017

С помощью одной цифры



Таможня автоматизирует взаимоотношения с участниками внешнеэкономической деятельности.

К началу 2018 года, когда должен вступить в силу новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральная таможенная служба России планирует полностью перейти на электронное взаимодействие с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которое сейчас применяется экспериментально. Автоматизировать все процессы ведомство обещает к 2020 году.

— Таможня сегодня является одним из наиболее компьютеризированных ведомств: в электронной форме подается 99,99 процента всех деклараций на товары, — рассказал первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов на семинаре-совещании руководителей информационно-технических служб в Алуште. — Мы единственная государственная структура, которая обеспечивает практически бесперебойную онлайн-работу: если декларация по импорту не попадает под риски, то она выпускается в течение полутора часов, а по экспорту — через 37 — 40 минут.

Система «одного окна» позволяет участникам ВЭД однократно подать декларацию в таможенные органы, причем не сопровождая ее подтверждающими документами, на основании которых она заполнена. Таможня с помощью системы межведомственного взаимодействие более чем с 20 госструктурами может проверить сертификаты, лицензии, разрешения и аккредитации участников ВЭД. Вся информация аккумулируется в электронном архиве декларанта.

— У нас применяется 64 межведомственные карты электронного взаимодействия, поэтому нам необходимо, чтобы система работала без сбоев и в режиме реального времени, — продолжает Давыдов. — Кроме того, у нас большие планы модернизации таможни и полному переходу на современные электронные технологии.

С 2015 года в России введена единая автоматизированная информационная система таможенных органов, которая позволила перейти на автоматическую регистрацию декларацией.

— На сегодня более 50 процентов экспортных деклараций регистрируется в автоматическом режиме, то есть без участия должностного лица таможенного органа, — объясняет замруководителя ФТС. — Без его участия принимается и решение о выпуске товаров. Для экспортеров с низким уровнем рисков в автоматическом режиме выпускается около 22 процентов всех деклараций. Введение нового Таможенного кодекса ЕврАзЭС предусматривает автоматический выпуск деклараций системой таможенных органов стран-участниц. Поэтому в утвержденной в мае 2017 года комплексной программе развития ФТС поставлена цель до 2020 года достичь показателя автоматической регистрации 99 процентов декларации по импорту и по экспорту для всех участников ВЭД, а также 80 процентов автоматического выпуска для участников из группы низкого риска.

Используемая ФТС система разделяет всех субъектов ВЭД на группы высокого, среднего и низкого уровня риска по целому ряду критериев. К низкому уровню, в частности, относятся компании, которые не нарушают таможенные правила, ведут отчетность и соблюдают требования законодательства.

— Для таких добропорядочных участников, собственно говоря, мы и стараемся, стремясь максимально упрощать таможенные процедуры и подвергать их минимальному объему контрольных операций, — говорит Руслан Давыдов. — Таких в России сейчас примерно восемь процентов, при этом на их долю приходится более половины подаваемых деклараций и свыше 50 процентов от общего объема платежей.

В ФТС рассчитывают, что процент добропорядочных участников ВЭД будет расти, в том числе благодаря тому, что всех остальных таможня намерена подвергать жесткому контролю. А автоматизация таможенных процессов высвободит для этого время и силы сотрудников.

В Крыму, где у субъектов ВЭД только формируется таможенная история, ФТС готова принимать во внимание положительную налоговую историю, чтобы как можно раньше отнести их в группу с низким уровнем риска.

— Крым страдает не потому, что у участников ВЭД что-то плохо, а потому, что действуют санкции со стороны Запада и на сегодня у них минимальный объем операций, — говорит он. — Мы рассчитываем, что объем экспортно-импортных операций вырастет благодаря действующей СЭЗ. К тому же санкции рано или поздно закончатся, и нужно быть к этому готовыми.

Фото: Российский юридический портал Источник: Российская газета

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир