Челябинская область говорит нет сонным водителям!
Ситуации, когда водители автобусов и не только, которые осуществляют перевозки по дальнему маршруту, всю дорогу клюют носом и жуют семечки или пьют кофе, чтобы не заснуть, к сожаления, совсем не редкость на сегодняшний день. В погоне за дополнительным доходом часто находчивые ушлые перевозчики экономят на своем персонале и отправляют в дальний рейс всего лишь одного водителя вместо положенных двух. Несоблюдение условий труда и отдыха приводят к авариям и приводит к формированию негативного имиджа у грузоперевозчика.В Челябинской области приняли решение начать борьбу с таким положением дел: установка тахографов теперь становится обязательной. Требование таково: соответствующие приборы должны быть обязательно на всех фурах весом более 3,5 т и на междугородних автобусах, когда расстояние перевозки пассажиров превышает 50 км.
Виталий Липовцев, старший инспектор подразделения технического надзора ГИБДД, пояснил, что непосредственно перед отправкой в свой рейс водитель в этот аппарат вставляет специальную карту, и начинается отсчет времени. Если автобус в дороге останавливает инспектор ДПС для проверки, то он в тахограф вставляет свою собственную карточку, и в ответ устройство предоставляет ему распечатку со всей подноготной. Все-все изменения, которые были произведены с тахографом самостоятельно, обязательно будут отражены в системе, поэтому обмануть оборудование никак не получится, так что лучше даже и не пытаться.
Почти все из 500 автобусов области, которые работают на межгород, уже имеют эту новинку. А вот с большегрузами проблема: из 10000 фур, тахографом на сегодня снабжены лишь 5%.