В Саратове на международном фестивале показали документальный фильм про протесты дальнобойщиков
Сегодня в Саратове завершается 14-й Международный фестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Позади традиционная фотовыставка, конкурсные показы, интересные встречи, презентации книг, мастер-классы. Сегодня на закрытии большое жюри, которое в этом году возглавляет режиссёр Николай Досталь, объявит победителей.
Один из фильмов фестиваля — «Хроники неслучившейся революции». Фильм про дальнобойщиков.
Из рассказа одного из организаторов фестиваля:
Суббота, десять утра. У Дома кино стоит толпа народу. Говорят – из ассоциации переводчиков. Из Энгельса. Потом стало ясно, что не переводчиков, а перевозчиков! И все эти люди специально приехали, чтобы посмотреть фильм питерского режиссёра Константина Селина «Хроники неслучившейся революции». Первое стояние дальнобойщиков под Москвой, протесты против введения системы «Платон».
Удивительно снятый, отлично смонтированный фильм, отражающий метаморфозу сознания простого русского мужика, обычного дальнобоя, который просто хотел делать своё дело, кормить семью, платить кредит, хотел, чтобы его заметили. Но его не замечали. В фильме есть момент, когда протестующие сидят в придорожном кафе – они еще не встали на площадке в Химках, они еще не задумали проехать протестной «улиткой» (когда большегрузы намеренно замедляют движение) по МКАД – и смотрят послание Путина Федеральному Собранию. Какой надеждой горят их глаза в начале: вот сейчас он скажет – отменить «Платон», и мы разойдемся. Но он не отменяет. Он вообще не говорит ни слова. И в этот момент для них всё меняется. В этот момент заканчивается борьба за гражданские права и экономические свободы и начинается политика.
– Государство само толкнуло нас на это! – говорит после просмотра женщина из зала. – Мы не хотели лезть в политику. Но что делать, если по-другому нас не слышат?
Оказывается, главный герой этого фильма, Андрей Бажутин, который заварил всю эту кашу, который организовал Союз перевозчиков, теперь баллотируется в президенты.
Отвечая на вопрос, почему этот фильм попал на фестиваль, директор «Саратовских страданий» Татьяна Зорина заметила, что фильм, во-первых, имеет мелодраматическую основу – во главу угла тут поставлена проблема семьи. Людям надо как-то жить. Во-вторых, кино сделано хорошо. А в-третьих, в фильме есть люди из Энгельса, один из которых — дальнобойщик Александр Черевко.