Автоперевозчики Франции обещали президенту массововую мобилизацию и «блокаду»
Во Франции начался второй раунд уличных протестов против реформы трудового законодательства. Правая газета Le Figaro рассказывает в четверг, 21 сентября, о том, кто противостоит реформам Макрона, и чем может закончиться это противостояние.
Теме протестов в Le Figaro отводится центральное место, и в первую очередь, издание напоминает, что сегодняшние массовые манифестации, организованные одним из основных профсоюзов CGT (Всеобщая конфедерация труда) — не последние. Уже в субботу, 23 сентября, «волну протеста» собирается поднять глава крайне левой партии «Непокорная Франция» Жан-Люк Меланшон на марше против «переворота социального государства». 25 сентября, в понедельник, отделения автоперевозчиков и дорожных рабочих профсоюзов CGT и FO (Рабочая сила) обещают начать массововую мобилизацию и «блокаду». Девять профсоюзов работников госсектора призвали к массовой забастовке своих членов и сочувствующих 10 октября.
Le Figaro предупреждает, что встреча с «улицей» может стоить Макрону популярности. Притом, что сам президент в силу массовых протестов, судя по всему, не верит. Во время поездки в Нью-Йорк Макрон заверил журналиста CNN, что «верит в демократию, но демократия это не уличные протестующие». По словам французского президента, он уважает протестующих, но также уважает и французских избирателей, которые голосовали за перемены.
Источник газеты в окружении Макрона рассказал, что этот аргумент был заготовлен еще во время избирательной кампании. Но, как долго он будет работать — неизвестно. Но еще один собеседник Le Figaro уверяет, что Эмманюэль Макрон готов быть непопулярным в начале своего правления, потому что уверен, что «будет собирать плоды своей политики через три года».
Представителям CGT и FO удалось встретиться с министром транспорта, но результаты этой встречи их не удовлетворили. Во-первых, профсоюзы опасаются отмены «льготной пенсии» для водителей (сейчас они могут выйти на пенсию на пять лет раньше, если у них есть 25 лет стажа). Во-вторых, 80% траснпортных предприятий являются малым бизнесом, а значит реформы коснутся их напрямую. Жером Верите, генеральный секретарь транспортного подразделения CGT уже заявил, что бастующие за шесть дней могут оставить Иль-де-Франс без топлива.
Однако, судя по публичным выступлением, все эти проблемы мало волнуют президента страны. Комментариям о текущих делах Макрон предпочитает длинные, письменные, речи о стратегических проблемах. Кроме того, национальные проблемы волнуют его меньше, чем выступления на международной арене. Хотя, как отмечает автор Le Figaro, это вписывается в коммуникационную стратегию Елисейского дворца: он должен менять историю, а не комментировать новости.