Директор саратовского навигационно-информационного центра ответил на заявления дальнобойщиков
Директор Регионального навигационно-информационного центра Валерий Хибаров прокомментировал заявления дальнобойщиков, президента ассоциации «Грузавтотранс» (Санкт-Петербург) Владимира Матягина и лидера движения автомобилистов-дальнобойщиков «12 тонн» (Москва) Сергея Сапронова, которые они сделали 18 сентября на брифинге в пресс-центре «КП-Саратов». Они заявили о том, что дальнобойщиков в Саратовской области фактически грабят. Матягин высказал претензии к пункту весового контроля в Красноармейском районе.
Напомним, Матягин сказал: «Состояние площадки плохое, нет асфальта. Машины взвешивали непонятные люди в тельняшках. Где жилеты? Они отказались нам представиться. У них нет ни договоров, ни сертификатов. Это бандиты, которые выехали на дорогу. У них нет разрешений на эвакуацию грузовиков с опасными грузами. Они не платят налог за повреждение дорожного полотна, хотя его также разрушают. Задержанную фуру никто из ГИБДД не сопровождает. Покинуть стоянку невозможно — ее блокируют машинами. Документы водителя передают эвакуаторщику. Он вообще не должен держать в руках эти документы, только инспектор ГИБДД».
В свою очередь, Валерий Хибаров пояснил: «На указанном участке установлена АСВК (автоматическая система весогабаритного контроля), которая на сегодняшний день одна из самых совершенных. Взвешивание производится датчиками, встроенными в полотно дроги во время движения автомобиля, и в ту же секунду данные передаются в ЦАФАП ГИБДД по Саратовской области.
Считаю, что важным моментом в работе системы является отсутствие какого-либо человеческого фактора, что само по себе исключает коррупционную составляющую.
Кроме автоматической системы весогабаритного контроля на данном участке установлены контрольные стационарные весы, которые находятся в рабочем состоянии и систематически проходят поверку, которая на сегодняшний день действительна до 23.08.2018 года.
Да, на этих весах нет спецсветофоров, но для данного оборудования нормативно-технической и проектной документацией они не предусмотрены. Это более современная система. Она оснащена информационным табло, на котором отображается вес каждой оси и общая масса транспортного средства, а не просто загораются красная или зеленая лампочки. Любой водитель может обратиться с просьбой пройти весовой контроль на стационарных весах, с выдачей официального акта взвешивания транспортного средства. Кстати, довольно часто обращаются с этой просьбой водители-международники, когда у них возникают сомнения по поводу веса груза».
«Чтобы не быть голословным, приглашаю грузоперевозчиков, представителей общественной палаты Саратовской области и СМИ на месте ознакомиться с работой пункта весового контроля в Марксовском районе», — отметил руководитель ГУП «РНИЦ».